PAL-V LIBERTY Pioneer: Летающие авто выходят в серию
Это не про бездорожье. Это про технический прогресс. Впрочем, в небе-то дорог нет, так что, всё-таки, и про «бездорожье» тоже. Такое транспортное средство может существенно расширить возможности для перемещения по бескрайним полям и степям, конечно, при условии наличия большого мешка денег.
На Женевском автосалоне, прошедшем в начале марта, голландская компания PAL-V International показала свой летающий автомобиль PAL-V LIBERTY Pioneer и объявила, что он, наконец, выходит в серийное производство. Компания обещает, что ключи от этого странного транспортного средства можно будет получить уже в 2020 году.
Среди всех разработчиков подобного ездяще-летающего транспорта, голландцы первыми дошли до возможности свободно продавать подобное изделие. Как уверяют разработчики, этот аппарат прошёл необходимые сертификации и отвечает всем современным правилам и регулирующим нормам большинства стран, что несомненно стало возможным ввиду поддержки проекта Минэкономразвития Нидерландов. Первая партия составит 90 экземпляров. Версия Pioneer отличается от стандарта, который планируется выпускать далее, более роскошным оформлением салона, отдельными карбоновыми деталями кузова и частично сдвоенным управлением, что послужит для обучения водителей-пилотов.
Технически конструкция представляет собой трансформируемый гибрид двухместного трицикла и гироплана. Габариты в дорожном варианте: длина 4 м, ширина 2 м, высота 1,7 м. и поместить это транспортное средство можно в стандартный гараж. Задний двигатель имеет мощность 100 л.с. и способен разогнать заднеприводный аппарат до 160 км/час. Разгон до «сотни» составляет 9 секунд. Для лучшей устойчивости на поворотах PAL-V LIBERTY умеет наклоняться. Объём топливного бака в 100 л позволяет преодолевать на колёсах до 1300 километров. Бензин требуется всего лишь 95-й.
В полётной конфигурации длина увеличивается на 210 см, а раскладной поднимающийся винт почти удваивает высоту. Передний, основной, пропеллер вращает второй мотор, аналогичный заднему. А тот, в свою очередь, переключается в режим вращения толкающего винта. В зависимости от нагрузки, LIBERTY может пролететь 400-500 километров со скоростью 140 км/час. Весь диапазон поддерживаемых скоростей – от 50 до 180 км/час. Средний расход топлива в небе – 26 л/час.
Концепция гироплана делает LIBERTY достаточно безопасным. Сильный ветер при приземлении – не помеха ввиду отсутствия крыльев. А в случае отказа обоих двигателей летательный аппарат не рухнет на землю, а со скоростью 30 км/час сумеет приземлиться на площадке всего в 30 м.
Компания подчёркивает лёгкость гироплана в управлении – с ним справится человек с минимальными пилотскими навыками. Однако лицензию пилота и сопутствующий ей определённый набор знаний приборов, навигации, метеорологии и др. иметь необходимо. И взлететь прямо на шоссе невозможно – это пока запрещено законами, да и предполётная подготовка занимает порядка 5-10 минут. Для взлёта подходят любые ровные площадки с твердым или травяным покрытием от 90 до 200 метров в длину с отсутствием высоких препятствий в непосредственной близости.
Объявленная цена на аппарат – около 600 тыс. долларов – конечно, переводит его в разряд игрушки для миллиардеров. Но вертолёты, всё-таки, стоят дороже. Однако производитель уверен, что выход из мелкосерийного производства на более внушительные объёмы, а так же появление реальных конкурентов, может существенно снизить цену, примерно до уровня люксовых внедлорожников. Всё будет зависеть от интереса массового покупателя.
Источник: Carscoops и другие СМИ
В комментариях запрещен мат.