Первому внедорожнику Skoda исполнилось 50 лет
Выпустив свой первый SUV, компания Skoda весьма активно продвигает его на рынке. Но еще задолго до него существовал весьма доступный по цене внедорожник Trekka, построенный на шасси Skoda, внешне напоминавший первую серию Land Rover. На днях первому чешскому внедорожнику исполнилось 50 лет.
«Легкий автомобиль для бездорожья», как говорилось в его описании, и, возможно, первый, построенный в Новой Зеландии, был выпущен 2 декабря 1966 года. В нем было использовано модифицированное шасси оригинальной Octavia Combi. С завода Mladá Boleslav его отправляли в разобранном виде, чтобы уменьшить таможенные пошлины.
По сравнению с классической «Октавией», Trekka была укороченная колесная база и другое передаточное число ведущего моста, а также более толстые шины и увеличенный дорожный просвет – 190 мм. В качестве опции для улучшения внедорожных качеств в нем даже предлагалась дополнительно блокировка дифференциала. Силовым агрегатом служил 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 47 л.с., который посредством 4-ступенчатой трансмиссии передавал крутящий момент в 87 Нм на заднюю ось.
В зависимости от конкретной версии, вес Skoda Trekka составлял от 920 до 980 кг, что обеспечивало неплохие показатели экономичности – всего 11 л/100 км. Внедорожник мог развивать скорость до 110 км/ч и перевозить до 500 кг груза.
Предлагалось несколько вариантов кузова, в том числе «дом на колесах» - модель STW, трехдверный пикап с двумя или восемью посадочными местами, с мягкой или жесткой пластиковой крышей, и даже пляжный вариант. В общей сложности, независимое новозеландское автосборочное предприятие Motor Holdings выпустило почти 3000 экземпляров Trekka в период с 1966 по 1972 год.
Чтобы быть до конца честными, надлежит уточнить, что этот автомобиль никогда не продавался под маркой Skoda, поэтому чешского логотипа на нем нет. Trekka в те годы был одним из самых дешевых автомобилей, уровень его продаж в Новой Зеландии был стабилен до 1970 года, когда ввозные пошлины были значительно уменьшены, и его начали вытеснять другие модели, преимущественно японские.
Источник: motor1.com
В комментариях запрещен мат.