Польский внедорожник Honker получил третью ось
Польша не только сохранила производство собственных архаичных внедорожников Honker, но и начала их экспорт. Партия из 12 многоцелевых трехосных автомобилей Honker, предназначенная для отправки в Нигерию, покинула Fabryka Samochodów Honker ( Завод грузовых автомобилей Хонкер ) в польском городе Люблин.
Армейский внедорожник 4х4 (под маркой «Тарпан») как замену российскому УАЗу для польской армии начали выпускать в Польше еще в социалистические времена на фабрике сельскохозяйственных автомобилей в Познани. Затем автомобиль небольшими партиями стали выпускать на заводе Daewoo Motor в Люблине (некоторое время этот завод принадлежал украинскому ЗАЗу). Сейчас производство этих грузовиков составляет не более двухсот единиц в год.
С 2009 года заводом, где выпускают данные автомобили, владела компания DZT Tyminscy Sp. J – поставщик автомобильных компонентов с более чем 20-летним стажем. После смены юридического лица компания была переименована в Fabryka Samochodow HONKER.
Завод намерен принять участие в тендере на поставку 882 легких многоцелевых машин повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, который был объявлен командованием сухопутных сил Войска Польского.
Несмотря на примитивную конструкцию, польский Honker оказался востребованным на рынке армейских автомобилей. Главным его преимуществом стала цена. Конкурентов у Honker в мире не так и много. Среди них можно вспомнить российский УАЗ и Toyota LC 78, но поляки решили предложить удлиненную версию 6х6, которая дешевле, чем армейский грузовик, но позволяет перевозить 20 солдат в кузове. Помимо этого, на платформе Honker разработано много специальных версий, включая медицинский, командирский и патрульный варианты.
Источник: autoconsulting.com.ua
В комментариях запрещен мат.