Появились подробности относительно новой КПП Land Rover с двойным сцеплением
Концерн Jaguar Land Rover уже выпускает свои собственные двигатели, теперь он разрабатывает первую в мире 8-ступенчатую КПП с двойным сцеплением (Dual Clutch Transmission - DCT), оптимизированную для внедорожной эксплуатации, которой вскоре будут комплектоваться моторы его производства.
По сути, DCT – это две КПП «в одном флаконе», одно сцепление работает для четных передач, другое – для нечетных, включаясь по очереди, в зависимости от выбранной передачи. Вторичный вал каждой из коробок передает крутящий момент на ведущие колеса через дифференциал. Электронный модуль заранее вычисляет следующую шестерню, которая еще до включения передачи приводится в действие гидравликой, что обеспечивает плавность переключения.
Трансмиссия с двойным сцеплением - весьма популярная сейчас тема. Пионер в этом вопросе, VW разрабатывает 10-ступенчатую КПП с потенциалом до 549 Нм. JLR, вероятно, сумеет осилить 744 Нм, этого более чем достаточно для победы над бездорожьем.
Широкий диапазон
У КПП под кодовым названием POLAR 3 масса потенциальных преимуществ, например, широкий диапазон передаточных чисел: между верхней и нижней передачами соотношение больше 17. Для сравнения, у Audi TT – 10.577. На нижних передачах такая трансмиссия обеспечит Ленд-Роверу лучшие внедорожные качества, так как позволит плавно перейти на ту передачу, которая лучше подходит к условиям в данный момент, а селектор Terrain Response обеспечит дополнительные возможности управления.
Раздатка не нужна
Раньше на нижние передачи надо было переключаться вручную с использованием раздатки, которая, по сути, выполняла роль второй коробки, удваивая количество передач. Трудность состоит в том, что для включения и выключения раздатки приходится останавливаться. Большое соотношение между верхними и нижними передачами, когда нижние предназначены для большого крутящего момента и движения по бездорожью, а верхние – для небольшого момента и движения по шоссе, означает, что раздатка не нужна. DCT, имитируя ее работу, позволяет также двигаться на повышенных и пониженных передачах задним ходом.
Повысит экономию до 10%
Поскольку расположение шестеренок здесь более простое, а сцепления заблокированы, DCT обеспечит еще и экономию топлива. Испытатели силовых агрегатов JLR подверждают, что наблюдается «повышение производительности», но пока еще рано говорить о конкретных данных. Как правило, 6-ступенчатая DCT примерно на 10% более эффективна, чем 5-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.
Смазка для экстремальных маневров
Сейчас в КПП применяется «мокрое» сцепление, но в серийных машинах, вероятнее всего, будет что-то типа «влажного» или «сырого» в сочетании с системой охлаждения масла. Благодаря этому для маневров в условиях сурового бездорожья потребуется значительно меньше усилий, чем при «мокрой» конструкции.
С какими моторами и когда?
Модульная конструкция означает, что возможна гибридизация, а также режим «дрейфа» для отключения двигателя во время движения накатом, что позволит экономить топливо. Вероятнее всего, в сочетании с этой коробкой будут использоваться двигатели Ingenium I4 и 3-литровый турбодизель V6. Land Rover скромно умалчивает о том, когда появится эта коробка, но было бы идеальным вариантом увидеть ее в новом Дефендере, выход которого ожидается в 2018 году.
Источник: carmagazine.co.uk
В комментариях запрещен мат.