Преемник «Дефендера» от Ineos получил название «Гренадер»
Британский химический концерн Ineos, который поставил себе амбициозную цель – создать «бескомпромиссный» внедорожник в духе легендарного «Дефендера», рассчитывает организовать его производство на территории Великобритании и планомерно продвигается к своей цели.
Концерн предпринимает активные шаги по поиску места для организации производства, отдавая предпочтение британской территории.
«Мы с самого начала заявляли, что хотим выпускать его в Великобритании, и это по-прежнему так, - подтвердил изданию Autocar директор компании Ineos Том Кротти, - но нам поступает множество предложений и из других мест Европы».
Концерн, оборот которого в 2016 году составил 45 миллиардов фунтов стерлингов, что принесло ему 4 миллиарда фунтов дохода, намерен вложить около 700 миллионов фунтов в создание производственных мощностей и до конца 2017 года примет решение, где они будут размещены. Это подтверждает заявленные ранее намерения выпустить автомобиль в 2020 году.
Ineos рассматривает различные варианты, среди которых – использование производственных мощностей совместно с другой компанией, переоборудование одного из существующих заводов или строительство нового. Но концерн по-прежнему стремится наладить производство в Великобритании, несмотря на неопределенность будущего британской автомобильной промышленности после Брекзита.
«Прошел год с момента принятия решения о Брекзите, и мы встретили его с открытыми глазами, - сказал Кротти. – Это действительно не влияет на нас. Мы считаем, что наш проект принесет стране огромную пользу после Брекзита, поскольку мы будем экспортировать 70-80% произведенных нами автомобилей».
Ineos намерен продавать по всему миру порядка 25000 автомобилей в год, держа цены на них на уровне стоимости «Дефендера», который на момент снятия с производства стоил от 25000 фунтов. Ранее Ineos уже озвучивал намерение продавать свой внедорожник по всему миру, но в качестве основных рынков указывались США, страны Южной Африки и Европы. Внедорожник Ineos ориентирован на любителей бездорожья, исследователей, путешественников и фермеров всего мира.
Будущий автомобиль получил прозвище Projekt Grenadier. Оно обязано своим происхождением пабу Grenadier, расположенному в Найтсбридже недалеко от офиса Ineos, где обсуждались первые идеи о создании автомобиля в духе «Дефендера», рассказал Кротти. Немецкое написание слова «projekt» - намек на происхождение ведущего инженера проекта, Дирка Хайльманна.
Конкретные решения по основным вопросам конструкции и по силовым агрегатам еще не приняты, но Кротти подтвердил, что вероятнее всего, одним из вариантов будет дизельный двигатель, при этом изучается также возможность применения гибридной и полностью электрической технологий. Шасси будет скорее традиционным, нежели с несущим кузовом, и относительно несложным технически, в отличие от преемника Defender, который выпустит Land Rover.
«Автомобиль будет очень качественным и исключительно надежным, - пообещал Кротти, - в нем будут реализованы наилучшие инженерные решения». Что касается облика, то он, по словам Кротти, сохранит лишь «дух Defender», но не будет копировать его: «Он не будет похож на современные SUV. Он будет выглядеть немного старомодным и очень брутальным, прочным внедорожником».
Для концерна Ineos, одной из крупнейших компаний мира, которая никогда не выпускала автомобили, этот проект является в определенной степени рискованным и в глазах многих выглядит полным сумасшествием, но компания уверена в своем решении и намерена сделать его прибыльным.
Владелец Ineos, Джим Рэтклиф, большой поклонник Defender, автор идеи и главный вдохновитель проекта, заявляет, что он испытывает огромное уважение к внедорожным возможностям этого автомобиля, но детище Ineos должно стать «лучшим в мире 4х4», наиболее качественным и надежным, серьезно отличающимся от своих предшественников.
О своих планах по созданию автомобиля Ineos проинформировал компанию Jaguar Land Rover. По словам Кротти, реакция была «нейтральной». Напомним, Jaguar Land Rover ревностно охраняет название Defender, не позволяя никому использовать его. В декабре прошлого года концерн отсудил право на это имя у канадской компании, вынудив ее переименовать одну из своих моделей. Land Rover Defender нового поколения должен появиться в 2019 году. Ineos не собирается копировать ни имя, ни сам внедорожник: «Мы создаем новый автомобиль, он займет то место, которое ранее занимал Defender», - сказал Кротти.
В комментариях запрещен мат.