Продавец джипов уличил NASA в обмане с лунным ровером
Американец «разоблачил» NASA, утверждая, что вместо разработки собственной платформы для багги, на котором американские астронавты катались по поверхности Луны, инженеры просто использовали платформу джипа.
Видео, которое записал в собственной квартире начинающий, но весьма амбициозный американский видеоблогер, посмотрели более 100 тысяч раз. Ролику уже 10 месяцев, но Дэвид Трейси из внедорожного интернет-издания Truck Yeah! решил рассказать, что там к чему, лишь сейчас. Вы, конечно, можете посмотреть это видео (оно в конце текста), чисто из любопытства, хотя предупреждаем сразу: это будет напрасной тратой времени.
Суть вот в чем. Астронавты американской миссии Apollo использовали для передвижения по лунной поверхности электрический багги LRV - Lunar Rover Vehicle. Найдя эскизы лунного внедорожника, автор видео обнаружил, что схема практически в точности совпадает по размерам с чертежами джипа Willys CJ-3B 1952 года. А с джипами блогер знаком не понаслышке: он 12 лет работал продавцом автомобилей, в том числе и этой марки.
Возмутившись «обманом» - ведь NASA потратило кучу денег налогоплательщиков, а значит – и его тоже, на разработку LRV, хотя «убрать лишнее» из готового автомобиля должно стоить значительно дешевле, он решил разоблачить подлог. Взяв чертежи двух автомобилей, он наложил их друг на друга в различных проекциях и совместил все линии, как он утверждает, путем простого масштабирования, не меняя пропорций.
Но давайте посмотрим, что на самом деле надо сделать, чтобы превратить в лунный ровер старый Willys. Для примера – вот фото модели MB, которая отличается от CJ-3B только более высоким капотом – под ним разместился F-Head Hurricane с «высокохудожественными» впускными клапанами.
Действительно, колесная база у них на чертежах одинакового размера – 90 дюймов (229 см), хотя в реальном ровере она стала меньше. Уберем лишнее. Сначала – полностью весь кузов, оставим только раму. Затем нужно кое-где приварить к ней листы металла, чтобы она превратилась в платформу, наподобие скейтборда. Затем спереди нужно убрать 2,2-литровую рядную «четверку», а также трехступенчатую трансмиссию Т90 и раздатку Dana Spicer Model 18. Ах да, и мосты тоже, поскольку у лунного ровера полностью независимая подвеска («двойной горизонтальный поперечный рычаг с верхним и нижним торсионными стержнями», согласно NASA). И систему охлаждения. И выхлопную систему. И топливный бак с магистралью.
Затем нужно немного подрезать свесы, укоротить на 10 дюймов колесную базу и заменить стальную раму на аналогичную, но из алюминия 2219, в которой, по утверждению NASA, посередине сделаны петли для складывания пополам - она должна помещаться в один отсек лунного модуля.
После того, как мы заменили раму (что делается вообще элементарно, не правда ли?), нужно также заменить рециркуляционный шаровой рулевой механизм на электрическую рулевую систему для четырех колес с Т-образной рукояткой, заменить тормозную систему на механическую тросовую, поставить другие диски и шины и внедрить в колесные ступицы электромоторы мощностью по 0,25 л.с. и редукторы с передаточным числом 80:1 (NASA использовало Strain Wave Gear).
Итак, как видите, превратить CJ-3B в лунный багги не составляет большого труда, нужно всего лишь убрать кузов и силовой агрегат, взять новое шасси, новую рулевую систему, новую подвеску, новую тормозную систему, новый силовой агрегат и разместить в разных местах немного различных компьютеров, камер и датчиков.
Если вам все еще хочется посмотреть доморощенное «исследование» самоуверенного блогера, то – пожалуйста, занимайте места поудобнее. И потом не говорите, что вас не предупреждали!
В комментариях запрещен мат.