ruende

Внедорожники

 

Продавец джипов уличил NASA в обмане с лунным ровером

Американец «разоблачил» NASA, утверждая, что вместо разработки собственной платформы для багги, на котором американские астронавты катались по поверхности Луны, инженеры просто использовали платформу джипа.

001

Видео, которое записал в собственной квартире начинающий, но весьма амбициозный американский видеоблогер, посмотрели более 100 тысяч раз. Ролику уже 10 месяцев, но Дэвид Трейси из внедорожного интернет-издания Truck Yeah!  решил рассказать, что там к чему, лишь сейчас. Вы, конечно, можете посмотреть это видео (оно в конце текста), чисто из любопытства, хотя предупреждаем сразу: это будет напрасной тратой времени.

004

Суть вот в чем. Астронавты американской миссии Apollo использовали для передвижения по лунной поверхности электрический багги LRV - Lunar Rover Vehicle. Найдя эскизы лунного внедорожника, автор видео обнаружил, что схема практически в точности совпадает по размерам с чертежами джипа Willys CJ-3B 1952 года. А с джипами блогер знаком не понаслышке: он 12 лет работал продавцом автомобилей, в том числе и этой марки.

005

Возмутившись «обманом» - ведь NASA потратило кучу денег налогоплательщиков, а значит – и его тоже, на разработку LRV, хотя «убрать лишнее» из готового автомобиля должно стоить значительно дешевле, он решил разоблачить подлог. Взяв чертежи двух автомобилей, он наложил их друг на друга в различных проекциях и совместил все линии, как он утверждает, путем простого масштабирования, не меняя пропорций.

002

Но давайте посмотрим, что на самом деле надо сделать, чтобы превратить в лунный ровер старый Willys. Для примера – вот фото модели MB, которая отличается от CJ-3B только более высоким капотом – под ним разместился F-Head Hurricane с «высокохудожественными» впускными клапанами.

Действительно, колесная база у них на чертежах одинакового размера – 90 дюймов (229 см), хотя в реальном ровере она стала меньше. Уберем лишнее. Сначала – полностью весь кузов, оставим только раму. Затем нужно кое-где приварить к ней листы металла, чтобы она превратилась в платформу, наподобие скейтборда. Затем спереди нужно убрать 2,2-литровую рядную «четверку», а также трехступенчатую трансмиссию Т90 и раздатку Dana Spicer Model 18. Ах да, и мосты тоже, поскольку у лунного ровера полностью независимая подвеска («двойной горизонтальный поперечный рычаг с верхним и нижним торсионными стержнями», согласно NASA). И систему охлаждения. И выхлопную систему. И топливный бак с магистралью.

003

Затем нужно немного подрезать свесы, укоротить на 10 дюймов колесную базу и заменить стальную раму на аналогичную, но из алюминия 2219, в которой, по утверждению NASA, посередине сделаны петли для складывания пополам - она должна помещаться в один отсек лунного модуля.

После того, как мы заменили раму (что делается вообще элементарно, не правда ли?), нужно также заменить рециркуляционный шаровой рулевой механизм на электрическую рулевую систему для четырех колес с Т-образной рукояткой, заменить тормозную систему на механическую тросовую, поставить другие диски и шины и внедрить в колесные ступицы электромоторы мощностью по 0,25 л.с. и редукторы с передаточным числом 80:1 (NASA использовало Strain Wave Gear).

006

Итак, как видите, превратить CJ-3B в лунный багги не составляет большого труда, нужно всего лишь убрать кузов и силовой агрегат, взять новое шасси, новую рулевую систему, новую подвеску, новую тормозную систему, новый силовой агрегат и разместить в разных местах немного различных компьютеров, камер и датчиков.

Если вам все еще хочется посмотреть доморощенное «исследование» самоуверенного блогера, то – пожалуйста, занимайте места поудобнее. И потом не говорите, что вас не предупреждали!

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 3720     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 15237     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1788     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 3152     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 3154     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6758     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 2066     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2672     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.