Проект «лучшего в мире внедорожника» обретает конкретные черты
Сегодня, 19 сентября, запущен официальный сайт проекта Grenadier компании INEOS Automotive. Амбициозная цель проекта – создать лучший в мире полноприводный внедорожник, обладающий достоинствами легендарного «Дефендера» и лишенный его недостатков.
Сегодняшний день станет важной вехой в проекте под названием Projekt Grenadier. На пресс-конференции, которая пройдет сегодня, будет официально представлено руководство проекта, расскажут о выборе места расположения будущего производства и о параметрах двигателя будущего автомобиля. Также с сегодняшнего дня запущен веб-сайт проекта, рассказывающий о создаваемом «бескомпромиссном» внедорожнике.
Первые эскизы автомобиля будут представлены в следующем году, предсерийный образец должен появиться годом позже, а окончательный вид автомобиль обретет в 2020 году.
Корпорация INEOS, которой принадлежит INEOS Automotive, не собирается копировать Defender. Тем не менее, легендарный внедорожник служит своего рода ориентиром. Специально собранная команда инженеров попытается «развить» идею «Дефендера», как если бы он просто стал современным автомобилем «новой серии». При этом, уверены в INEOS никаких конфликтов с Land Rover не возникнет. Известно, что владелец торговой марки Defender планирует выпустить его преемника с несущим алюминиевым кузовом и оснастить его комплексом современных высокотехнологичных систем. Альтернатива, над которой работает INEOS, - это автомобиль более простой, традиционной конструкции, прочный и доступный.
Владелец химического концерна Джим Рэтклиф, инициатор и вдохновитель проекта, заявляет, что у «Гренедера» будет легкий алюминиевый кузов, отдельное шасси с рамой лестничного типа, соответствующая артикуляция осей, стальная пружинная подвеска и три варианта силовых агрегатов: бензиновый, дизельный и гибридный.
«Есть три ключевых момента Grenadier, о которых мы заботимся в первую очередь: конструкция, возможности и надежность», - поясняет Рэтклиф. – «Нам не нужно копировать то, что есть у «Дефендера» в плане внедорожных возможностей. Наша задача – создать автомобиль с такими же возможностями, но отвечающий современным требованиям по безопасности и экологичности. При этом он не должен стать более «нежным» в расчете на асфальтированные дороги. Это путь, по которому пошло большинство так называемых «внедорожников», но мы не должны идти на компромисс».
Рэтклиф пояснил, что Ineos придерживается «немецкого» стиля, учитывающего все нюансы в проектировании автомобиля, и тесно сотрудничает с поставщиками существующих компонентов: они будут дорабатываться, чтобы стать более надежными и выносливыми. У корпорации есть идеи, как улучшить «рецепт» «Дефендера».
«Не могу понять, почему Land Rover заботится о том, чтобы создать алюминиевый кузов, не подверженный коррозии, а у оригинального автомобиля шасси не гальванизировано?» - удивляется Рэтклиф. – «В Британии на рубеже 20-го века гальванизировали даже стальные фонарные столбы! Большинство владельцев Land Rover знает, что от контакта с водой шасси их автомобиля ржавеет. Шасси лестничного типа является «ловушкой» для грязи, а она, в свою очередь, содержит влагу. Мы разрабатываем автомобиль, в котором не будет этих проблем. Кроме того, он будет более комфортным, тихим, будет лучше скомпонован, с более высоким качеством швов, чем у «Дефендера». Мы можем устранить все его старые проблемы».
«Правда, нам предстоит очень много трудной работы в том, что касается дизайна», - добавляет Рэтклиф.
Кто такой Джим Рэтклиф?
Джеймс Артур Рэтклиф – таково его полное имя - один из самых богатых и успешных промышленников в послевоенной Британии. Он получил специальность инженера-химика в 1974 году, затем изучал бизнес и финансы, а в 1998 году основал химический концерн Ineos, купив под него неиспользуемые и заброшенные мощности у компаний типа BP и ICI, и полностью преобразив их. Рэтклиф является держателем контрольного пакета акций группы Ineos. В 2007 году он потеснил сэра Ричарда Брэнсона в топ-10 британских миллиардеров (по версии The Sunday Times).
Он является фанатом экстремальных видов спорта и приключений. Он бегал марафоны, побывал в экспедициях на обоих полюсах, а однажды пересек Африку на мотоцикле, причем у него были сломаны три кости в ступне. После таких приключений нет сомнений, что он знает толк во внедорожниках.
Источник: autocar-co.uk
В комментариях запрещен мат.