ruende

Внедорожники

 

Регистрацию тюнинга по новым правилам отложили на год

Более жесткие правила легализации тюнинга, которые должны были начать действовать с 1 июля 2019 года, перенесли на 1 июля 2020 года. Причина – в остром недостатке аккредитованных лабораторий.

Новые правила регистрации тюнинга отложены на год

Речь идет о новых требованиях к испытательным лабораториям, куда автовладельцы обязаны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого нештатного оборудования, прописанных в ГОСТ 33670-2015. В документе подробно описано что надо проверять, как проверять и что считать несоответствием правилам.

Планировалось, что с 1 июля 2019 года лаборатории для проверки машин будут руководствоваться правилами, описанными в ГОСТ 33670. Документ, в частности, запрещает проверять машину дистанционно: сейчас ряд фирм выдают заключения по предоставленным автовладельцами фотографиям (например, установленного газового оборудования). Но выяснилось, что в России действует всего 17 аккредитованных в этой сфере компаний (данные Росаккредитации на 14 июня), еще десять компаний только планируют получить аккредитацию. Таким образом пострадают жители отдаленных регионов, которым придется ехать за сотни, а то и тысячи километров, чтобы предъявить автомобиль. Это вызвало яростную критику участников рынка.

В результате Коллегия Евразийской экономической комиссии (бывш. Таможенный союз) была вынуждена перенести дату вступления нормативного документа в силу на год, пишет «Коммерсантъ». в ЕЭК рассчитывают, что «испытательная база» за этот срок появится.

Тем временем, с 1 июня уже действуют новые требования к оформлению в ГИБДД изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств: автомобилист подтверждает возможность тюнинга в аккредитованной испытательной лаборатории, на основании чего получает разрешение в ГИБДД, затем вносит описанные изменения, проверяет их в лаборатории и узаконивает их в ГИБДД, получая новое СТС. И пока проверка внесенных изменений может проводиться лабораториями по фото.

Перенос сроков проблему не решит, считает гендиректор компании «Услуги авто» Юрий Пархоменко: стандарт 33670 первоначально готовился для полной проверки автомобилей, которые ввозятся в единичном экземпляре (например, некоторых моделей праворульных японских машин). Применять его для оценки переоборудования нельзя, говорит эксперт. «Обычно проверяются изменения частей машины: двигателя, кузова, подвески, – поясняет он. – Вся машина целиком редко проверяется. Вариантов переоборудования очень много, невозможно описать все в одном документе. Требования к безопасности должны быть разумные, а не абсолютные, когда поменял одну гайку и нужно испытывать весь автомобиль. В противном случае процедура будет слишком дорогой для граждан».

А вот в Госавтоинспекции, по данным «Ъ», придерживаются противоположного мнения: машины при изменении конструкции должны проверяться целиком, дистанционные проверки нужно запретить. «Из-за переноса введения ГОСТа продолжится практика продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок, – говорит источник издания в ведомстве. – Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена». В регионы, отмечает «Ъ», уже направлены подробные указания, какие документы из лабораторий должны проверять инспекторы.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 3678     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 15184     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1781     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 3147     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 3153     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6747     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 2060     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2670     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • ...Но вот второй пример. Я тут, как самый умный, заезжаю на сертифицированный автосервис и прошу установить мне «кенгурятник», багажник, шноркель, «калитку», пороги, бампер с лебёдкой, чуть лифтануть, но без фанатизма, и прочие интересности, типа выведения сапунов, переноса генератора. Причём, заметьте, всё это оборудование для тюнинга, продающееся в специализированных магазинах на территории РФ, всё имеет сертификаты, произведены известными фирмами, ну, например, скажем, РИФ и Евро-деталь. И что теперь? Почему я должен ещё куда-то ехать и что-то согласовывать? Ведь все они, и магазин, и изделия и автосервис уже имеют сертификаты! ... Нелепо правда. Так и с запчастями — я купил в магазине на территории Российской Федерации. В специализированном магазине который продаёт запчасти. Сертифицированные. Для автомобилей которые производят на предприятиях Российской Федерации. Сертификаты есть, паспорт есть. Установил в лицензированном автосервисе. И теперь я должен доказать что я не верблюд. Целиком здесь: https://www.drive2.ru/users/vadimmikitas/#blog
  • ...Но вот второй пример. Я тут, как самый умный, заезжаю на сертифицированный автосервис и прошу установить мне «кенгурятник», багажник, шноркель, «калитку», пороги, бампер с лебёдкой, чуть лифтануть, но без фанатизма, и прочие интересности, типа выведения сапунов, переноса генератора. Причём, заметьте, всё это оборудование для тюнинга, продающееся в специализированных магазинах на территории РФ, всё имеет сертификаты, произведены известными фирмами, ну, например, скажем, РИФ и Евро-деталь. И что теперь? Почему я должен ещё куда-то ехать и что-то согласовывать? Ведь все они, и магазин, и изделия и автосервис уже имеют сертификаты! ... Нелепо правда. Так и с запчастями — я купил в магазине на территории Российской Федерации. В специализированном магазине который продаёт запчасти. Сертифицированные. Для автомобилей которые производят на предприятиях Российской Федерации. Сертификаты есть, паспорт есть. Установил в лицензированном автосервисе. И теперь я должен доказать что я не верблюд. Целиком здесь: https://www.drive2.ru/users/vadimmikitas/#blog

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.