Русский «Сталкер» можно купить в Германии за 20 тысяч евро
Партия внедорожников российского производства Апал-21541 «Сталкер» выставлена на продажу у немецкого автодилера. От русской версии автомобиль отличается только именем: для зарубежного рынка машину назвали Jaeger, что означает «Егерь». Между тем, в России производство этих машин остановлено. Навсегда или временно – неизвестно.
Около десятка внедорожников с пластиковым кузовом, построенных на агрегатах LADA 4x4, вывезла из России фирма «Made in Russia Gmbh», которая специализируется на «серых» поставках российских автомобилей в Германию и Австрию. Семь из восьми выставленных на территории дилера «Егерей» выполнены в базовой комплектации. Восьмой, так же, как и демонстрационный экземпляр, оборудованы побогаче: лебёдкой и легкосплавными дисками.
Цена внедорожника стартует с 19 тысяч 990 евро (примерно 1,87 млн руб. по текущему курсу). Для сравнения, в России за такую машину производитель просит от 1,28 миллиона рублей.
Напомним, «Сталкер» был создан еще в начале нулевых стараниями компании «Апал», основной профиль деятельности которой – производство изделий из пластика и композитных материалов. Как раз из материалов, разрабатываемых «Апалом», выполнен кузов внедорожника. Он имеет каркасно-панельную конструкцию, где несущая «клетка» сварена из стальных труб прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из АБС-пластика.
Автомобиль оснащен стандартным 1,7-литровым бензиновым мотором и полноприводной трансмиссией от классической «Нивы». Вместе с агрегатом работают пятискоростная «механика» и двухступенчатая раздаточная коробка передач. Максимальная скорость – 132 километра в час. Размеры внедорожника составляют 3550 х 1646 х 1751 мм (ДхШхВ). Благодаря применению композитных материалов масса автомобиля составляет всего 1170 кг.
«Сталкер» несколько раз пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за нехватки финансов проект в свое время заморозили. Перезапустили его в конце 2016 года при помощи дочерней компании АВТОВАЗа «ВИС-Авто», но, похоже, удача и на этот раз от производителя отвернулась. Сертификат, выданный Росстандартом в 2016 году, предусматривает выпуск ограниченной партии внедорожников – 150 экземпляров. До реального производства дело дошло только в 2019 году и к настоящему времени с конвейера сошло порядка 30 экземпляров, 13 из которых, по данным издания drom.ru на 1 октября 2020 года, еще не были проданы.
С октября 2020 года выпуск Апал-21541 «Сталкер» полностью свернули на неопределенный срок. Причиной инсайдеры называют изменение политики работы АВТОВАЗа с мелкими «внешними» сборочными проектами – автогигант теперь не отгружает агрегаты для них напрямую по оптовым ценам, а предлагает покупать детали по рыночной стоимости у дочерней фирмы «ЛАДА Имидж» (централизованный продавец запчастей АВТОВАЗа). С такими условиями отгрузки компонентов Сталкер перестал быть рентабельным, даже несмотря на свою и так завышенную, по мнению экспертов, цену, отмечает drom.ru.
Все наши новости о «Сталкере» можно прочесть здесь.
Фото: drom.ru
В комментариях запрещен мат.