Счетная палата критикует принцип начисления транспортного налога на «роскошные» авто
По мнению Счетной палаты РФ, повышающий коэффициент на транспортный налог надо применять, исходя не из цены автомобиля, а из его мощности. Тем более, что почти все дорогие машины одновременно и мощные.
Счетная палата РФ, отчитываясь по результатам проверки налоговых сборов с физических лиц в территориальные бюджеты, предложила новый механизм взимания транспортного налога.
В настоящее время при начислении транспортного налога в России применяется повышающий коэффициент в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей (т.н. «роскошные» автомобили). Список таких транспортных средств ежегодно составляет Минпромторг. Он-то и вызвал недовольство «счётчиков».
Счетная палата предложила поручить министерствам и ведомствам «рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части корректировки параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов к легковым автотранспортным средствам в зависимости от их мощности и иных неотъемлемых характеристик, а не от стоимости автотранспортных средств».
В бюллетене, выпущенном по результатам проверки, ведомство приводит целый ряд цифр и фактов, обосновывающих такую позицию. Так, например, взяв для наглядности цифры по налогам с физических лиц в Смоленской и Ивановской областеях, Счетная палата пояснила, что нынешний уровень поступлений россиянами имущественных налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) недостаточен. При этом отметила, что транспортный налог в укзанных регионах составляет подавляющую долю поступлений в консолидированный бюджет: в Смоленской области доля транспортного налога – 65%, в Ивановской – 60%.
Далее чиновники продемонстрировали картину ухудшения собираемости налогов (в сравнении по 2018 и 2017 годам). Кроме того, в отношении транспортного налога вспомнили ошибки в перечне дорогостоящих автомобилей Минпромторга – многие модели в него просто не попадают. Так, например, легковые транспортные средства Tesla Motors Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L, Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC, Mercedes-AMG GLE 63, Jeep Grand Cherokee SRT8, BMW X6M50D, Porsche Cayman GТ4 в отдельных периодах или в ряде периодов в перечнях отсутствуют. Соответственно при начислении транспортного налога к ним не применялся повышающий коэффициент, а значит, территориальные бюджеты только по этой причине уже недополучили значительные средства от налогоплательщиков, указывает СП.
В качестве аргумента за привязку повышающих коэффициентов именно к мощности выступает то, что этот показатель является неотъемлемым и неизменным элементом характеристики авто и уже включен в автоматизированную информационную систему налоговых органов «Налог-3» для расчета транспортного налога. В свою очередь привязка к цене «усложняет процесс администрирования транспортного налога, а также приводит к спорным ситуациям». Причем, чиновники уже посчитали, что из дорогостоящих машин, по которым транспортный налог имеет повышающий коэффициент, в Ивановской области более 75% указанных автомобилей имеют мощность двигателя выше 200 л.с., в Смоленской области – более 83%.
На наш взгляд, чиновники не учли пару важных нюансов: во-первых, на руках у населения хватает «мощных» машин, которые в силу своего возраста давно не стоят больших денег и роскошью точно уже не являются, а во-вторых, дифференциация налоговых ставок по мощности автомобиля, причем весьма существенная, и без того существует аж с 1991 года.
Источник: АВТОСТАТ
В комментариях запрещен мат.