ruende

Внедорожники

 

Счетная палата критикует принцип начисления транспортного налога на «роскошные» авто

По мнению Счетной палаты РФ, повышающий коэффициент на транспортный налог надо применять, исходя не из цены автомобиля, а из его мощности. Тем более, что почти все дорогие машины одновременно и мощные.

Повышенный транспортный налог на роскошные авто надо считать от мощности, а не от цены

Счетная палата РФ, отчитываясь по результатам проверки налоговых сборов с физических лиц в территориальные бюджеты, предложила новый механизм взимания транспортного налога.

В настоящее время при начислении транспортного налога в России применяется повышающий коэффициент в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей (т.н. «роскошные» автомобили). Список таких транспортных средств ежегодно составляет Минпромторг. Он-то и вызвал недовольство «счётчиков».

Счетная палата предложила поручить министерствам и ведомствам «рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части корректировки параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов к легковым автотранспортным средствам в зависимости от их мощности и иных неотъемлемых характеристик, а не от стоимости автотранспортных средств».

В бюллетене, выпущенном по результатам проверки, ведомство приводит целый ряд цифр и фактов, обосновывающих такую позицию. Так, например, взяв для наглядности цифры по налогам с физических лиц в Смоленской и Ивановской областеях, Счетная палата пояснила, что нынешний уровень поступлений россиянами имущественных налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) недостаточен. При этом отметила, что транспортный налог в укзанных регионах составляет подавляющую долю поступлений в консолидированный бюджет: в Смоленской области доля транспортного налога – 65%, в Ивановской – 60%.

Далее чиновники продемонстрировали картину ухудшения собираемости налогов (в сравнении по 2018 и 2017 годам). Кроме того, в отношении транспортного налога вспомнили ошибки в перечне дорогостоящих автомобилей Минпромторга – многие модели в него просто не попадают. Так, например, легковые транспортные средства Tesla Motors Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L, Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC, Mercedes-AMG GLE 63, Jeep Grand Cherokee SRT8, BMW X6M50D, Porsche Cayman GТ4 в отдельных периодах или в ряде периодов в перечнях отсутствуют. Соответственно при начислении транспортного налога к ним не применялся повышающий коэффициент, а значит, территориальные бюджеты только по этой причине уже недополучили значительные средства от налогоплательщиков, указывает СП.

В качестве аргумента за привязку повышающих коэффициентов именно к мощности выступает то, что этот показатель является неотъемлемым и неизменным элементом характеристики авто и уже включен в автоматизированную информационную систему налоговых органов «Налог-3» для расчета транспортного налога. В свою очередь привязка к цене «усложняет процесс администрирования транспортного налога, а также приводит к спорным ситуациям». Причем, чиновники уже посчитали, что из дорогостоящих машин, по которым транспортный налог имеет повышающий коэффициент, в Ивановской области более 75% указанных автомобилей имеют мощность двигателя выше 200 л.с., в Смоленской области – более 83%.

На наш взгляд, чиновники не учли пару важных нюансов: во-первых, на руках у населения хватает «мощных» машин, которые в силу своего возраста давно не стоят больших денег и роскошью точно уже не являются, а во-вторых, дифференциация налоговых ставок по мощности автомобиля, причем весьма существенная, и без того существует аж с 1991 года.

Источник: АВТОСТАТ

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 10962     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 20762     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 2933     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 4083     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 4361     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 8004     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 3201     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 3807     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.