Штрафы для водителей, не пропускающих пешеходов на переходах, предлагают радикально увеличить
Второй по счету законопроект, предполагающий серьезное увеличение штрафов для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам, поступил на рассмотрение в Госдуму. Ранее с аналогичным предложением выступало МВД. Оба законопроекта последовали за предложением Владимира Путина об усилении ответственности для водителей, высказанного на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения в марте 2016 года.
Согласно статистике, 38,9% всех ДТП в России происходят с участием пешеходов, из них 51,4% происшествий происходят в зоне обозначенных пешеходных переходов. В настоящее время штраф за отказ пропустить пешехода или велосипедиста на «зебре» составляет 1500 рублей, причем при оплате штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления действует 50%-ная скидка, то есть нарушитель может отделаться почти символическим наказанием в 750 рублей. Депутаты Заксобрания Краснодарского края, которые внесли предлагаемые поправки к ст. 12.18 КоАП РФ, называют такую меру «несоизмеримой с телесными повреждениями», которые получают пострадавшие в результате ДТП пешеходы, и считают необходимым увеличить сумму штрафа до 5 тысяч рублей.
Согласно действующим нормам, водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, обязан уступить дорогу человеку, переходящему дорогу или «вступившему на проезжую часть». Если перед переходом остановился или притормаживает автомобиль, водители следующих за ним машин тоже должны остановиться или снизить скорость.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков прокомментировал законопроект в беседе с «Ъ»: «Возможно, штрафы и будут подняты, но необязательно в предлагаемых пределах. Здесь нужен комплексный подход. Во-первых, ответственность нужно поднимать и для самих пешеходов: в последнее время мы наблюдаем откровенно беспечное их отношение к правилам: переходят улицу, смотрят в телефон, на голове надеты наушники». Кроме того, добавил он, необходимо решать вопрос со строительством дополнительных внеуличных переходов, освещением и шумовыми полосами перед зебрами, что существенно снижает вероятность столкновения.
Представитель бесколесных участников дорожного движения, Владимир Соколов, глава общественной организации «Союз пешеходов России», считает, что штрафы решить проблему аварийности не помогут. «В городах машины могут безнаказанно двигаться на скорости 80 км/ч. На такой скорости, чтобы остановиться, машине нужно 60 м, а в городах такая видимость далеко не везде — где-то знак закрыт кустом, где-то освещения нет». Помимо этого, считает он, у ГИБДД нет достаточного количества свободных инспекторов для контроля за пешеходными переходами.
Источник: kommersant.ru
В комментариях запрещен мат.