Со дна океана подняли два пикапа Chevrolet Silverado, пролежавшие там два года
В Австралии проходит операция по поднятию со дна океана утерянных с судна в 2018 году грузовых контейнеров. В двух из уже поднятых оказались автомобили. Американские пикапы везли в Австралию, чтобы переделать на правый руль и продать.
22 месяца назад с грузового судна, шедшего из США в Австралию, во время шторма из-за плохого крепежа в воду упал 81 контейнер с различным содержимым. Это произошло в 25 километрах от побережья, где глубина составляет 100-150 метров.
Сейчас с океанского дна пытаются поднять хотя бы часть груза и с помощью опытных дайверов и спецоборудования больше десятка потерянных контейнеров уже удалось выловить. В двух из них было обнаружено по пикапу Chevrolet Silverado. Как удалось выяснить Австралийскому управлению по безопасности на море (AMSA), их собирались переделать на правостороннее управление и продать примерно за 150 тысяч австралийских долларов (95 тыс. долларов США) за штуку.
Из-за удара о дно и давления воды контейнеры и автомобили оказались повреждены. Однако пролежавшие почти два года на дне океана пикапы выглядят лучше, чем можно было предположить. С них не слезла краска, а ржавчина проступила лишь на отдельных элементах. Однако, боковые стекла машин были опущены, поэтому салоны полностью залиты водой и там наверняка всё сгнило, сокрушается Скотт Уилсон, руководитель проекта в AMSA, в интервью австралийскому изданию Newcastle Herald. Впрочем, и при закрытых окнах автомобили вряд ли сохранили бы герметичность салона в течение двух лет на глубине 120 метров.
Пока работы не завершены: к концу апреля команда планирует поднять не менее 62 контейнеров. Целью такой, казалось бы бессмысленной операции, является очистка морского дна от вредоносного хлама. Кроме контейнеров с машинами, были найдены контейнеры с шинами, мебелью и картоном. Весь поднятый груз сортируется и отправляется на утилизацию или в переработку. В общей сложности Управление выделило на операцию 9,5 млн USD, которые пытается стрясти с владельца судна YM Efficiency Янг Минга. Но он вместе со своим страховщиком Britannia P & I считает, что утопленные контейнеры не представляют собой никакой опасности в плане загрязнения вод, поэтому поднимать их нецелесообразно, и, соответственно, категорически отказывается платить.
В комментариях запрещен мат.
-
Антон Артемьев