Создан первый в мире «плоский» внедорожный грузовик, не уступающий «Ленд-Роверу»
В Британии запущена краудфандинговая кампания с целью сбора средств для начала тестов уникального грузовика: его можно собирать и использовать в труднодоступных местах, а комплект для сборки поставляется в виде плоской упаковки.
Грузовичок, получивший название Ox (в переводе с английского – бык), - плод сотрудничества Гордона Мюрреея из Global Vehicle Trust, создателя болида F1 McLaren, и сэра Торквила Нормана.
Прототип уже практически готов отправиться на тесты в Африку, где и предполагается его продавать, однако нужны еще некоторые доработки, в числе которых более надежная коробка передач, усиленная трансмиссия, более мощная система охлаждения, более долговечные элементы рулевого управления, увеличение колесной базы на 200 мм для улучшения внедорожных качеств.
Для сбора средств на эти доработки была запущена краудфандинговая кампания, целью которой является сумма в 450 тысяч фунтов. Собрана уже треть. Если по итогам кампании будет собрано в два раза больше целевой суммы, то удастся реализовать все доработки, если же будет собрана только означенная сумма, то воплотят только самые необходимые. Основную часть средств на разработку выделила в прошлом году компания Global Vehicle Trust (GVT), которая и представила грузовичок в виде ходового макета.
Четыре года назад предприниматель сэр Торквил Норман, автор идеи этого грузовичка, заключил договор с британским конструктором Гордоном Мюрреем, автором революционных принципов дизайна iStream, с целью создания доступного по цене легкого внедорожного грузовика, предназначенного для труднодоступных уголков Африки.
На разработку прототипа уже потрачено около трех миллионов фунтов стерлингов. Проект вызвал интерес ведущих автопроизводителей. Представляя его сейчас широкой публике, GVT рассчитывает привлечь дополнительных инвесторов, поскольку для запуска его в производство требуется еще три миллиона фунтов.
Длина грузовичка Ox – такая же, как у Ford Focus, однако он способен перевозить две тонны груза – в два раза больше, чем легковой пикап. Водительское место в нем расположено посередине кабины, а в грузовой части можно разместить восемь 167-литровых бочек, или три стандартных паллеты, или 10 человек на скамейках вдоль бортов плюс еще столько же на «верхней палубе». Задний борт откидывается и превращается в рампу, по которой можно заходить или закатывать внутрь бочки.
Шасси представляет собой стальную основу лестничного типа с прикрепленными к ней деревянными панелями, что обеспечивает жесткость на скручивание, основной принцип iStream. Механическая часть, в которую входит 2,2-литровый четрехцилиндровый дизельный двигатель и шестиступенчатая коробка передач, позаимствована у Ford Transit.
В полностью независимой пружинной подвеске используются толкающие длинноходовые штанги спереди и продольные рычаги сзади, одинаковые с обеих сторон.
Сейчас Ox реализован только с передним приводом – ради простоты и экономии веса, но, по словам Мюррея, полноприводная версия также возможна. При этом у машины более короткие свесы, чем у большинства существующих внедорожников, и лучший клиренс. Первые тесты показали такие хорошие результаты, что партнеры всерьез задумались о необходимости полного привода.
Кузовные элементы – в основном, плоские панели из фанеры с ультрастойким покрытием, одинаковые с обеих сторон машины, лобовое стекло также состоит из плоских элементов. До сборки вся кабина помещается внутри продольных частей шасси, поэтому для транспортировки Ox не нужно складывать. Шесть комплектов грузовичков, вместе с двигателями, помещаются в 40-футовый контейнер. Три человека без специальных приспособлений могут собрать такой грузовичок менее чем за 12 часов.
Если нужные средства будут собраны, то Мюррей и GVT надеются запустить машину в производство на заводе в Великобритании и выпустить ее на рынок – как в развивающихся странах, так и в Европе – в течение двух лет.
При абсолютной простоте и отсутствии какой-либо внутренней отделки, с непривычной посадкой водителя – очень высоко и очень близко к передней части машины, без какой-либо боковой поддержки и на скамейке без регулировок, - грузовичок Ox отлично рулится, устойчив, вынослив, тяговит и способен преодолевать брод глубиной до метра. На тестах он перевозил тонну груза, а вообще рассчитан на перевозку двух тонн. Запаса топлива хватает на 1000 км.
«Ox создан для таких плохих дорог, где нормальный автомобиль не проедет, - говорит Генри Лабушер из Global Vehicle Trust, который тестировал желтый прототип на своей ферме в Норфолке в течение последних девяти месяцев. – Мы использовали его для всего, что может делать Land Rover, и он справлялся без проблем».
Источник: autocar.co.uk
В комментариях запрещен мат.