ruende

Внедорожники

 

Создатели идейного наследника «Дефендера» понемногу приоткрывают секреты конструкции

Утилитарный внедорожник Grenadier 4×4, разрабатываемый британским химическим гигантом Ineos, создается по классическим канонам – на рамной платформе с неразрезными мостами. Все подвески будут зависимыми пружинными на продольных рычагах и принципиально без электроники.

Grenadier 4×4 от INEOS показал раму и рассказал про подвеску

Авторы потихоньку раскрывают детали проекта, выпуская видео на своем канале на YouTube.

Так, в первом эпизоде шеф-инженер проекта Андреас Альбрехт (Andreas Albrecht) говорит, что при разработке «Гренадера» принципиально решили прибегнуть к отдельной лонжеронной раме в качестве несущей конструкции. «Рама – это единственный путь сделать правильный внедорожник 4×4. Мы не используем несущий кузов, потому что мы создаем не кроссовер и не SUV», – объясняет Альбрехт.

Grenadier 4×4 от INEOS показал раму и рассказал про подвеску

Рама «Гренадера» – лестничного типа, переменного профиля и коробчатого сечения. Лонжероны – штампованные, вся рама – сварная. Такие же по концепции решения применяются на многих классических внедорожниках – например, на Mercedes-Benz G-Class, старом Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser, ну и, конечно, на наших УАЗах.

Журналист Марк Иванс (Mark Evans) в ролике рассказывает, что Ineos создала раму с чистого листа в сотрудничестве с высокопрофессиональным и опытным производителем автомобилей, который имеет «проверенную родословную» в части производства рамных машин. По всей видимости, подразумевается канадско-австрийская компания Magna-Steyr – производитель Mercedes-Benz G-Class и армейских вездеходов Pinzgauer. Ineos наняла Magna-Steyr в качестве ключевого инженерного партнера для проекта Grenadier 4×4 в декабре 2019 года.

«Лестничные рамы – это суперпрочное и действительно отлично зарекомендовавшее себя решение для утилитарных многозадачных внедорожников 4×4», – замечает Иванс.

Сделать ведущие оси в виде неразрезных мостов решили после длительных споров внутри проектной группы. В итоге пришли к выводу, что именно такие мосты идеальны для утилитарного внедорожника. «Это самое прочное решение, которое можно заложить в автомобиле», – говорит А.Альбрехт, шеф-инженер проекта.

В качестве поставщика мостов выбрали итальянскую компанию Carraro, которая выпускает широкий спектр ведущих осей для тракторов, экскаваторов, сельхозтехники и легких коммерческих автомобилей. Carraro имеет большой опыт в производстве мостов для полноприводных машин самого различного назначения.

В следующем видео-эпизоде компания раскрыла схему подвесок.

Grenadier 4×4 от INEOS показал раму и рассказал про подвеску

Прежде чем приступить к разработке подвесок Гренадера, инженеры провели анализ аналогов будущего «Гренадера». Во главу угла в проекте поставлены надежность, выносливость и ремонтопригодность. 

По техзаданию подвески должны:

  • наделять автомобиль высоким клиренсом;
  • обеспечивать постоянное сцепление колес с дорогой;
  • иметь большой ход.

Разработчики рассматривали три основных типа упругих элементов – винтовые пружины, листовые рессоры и пневмобаллоны. Затем при помощи инструментов CAD они создали теоретические модели, сочетающие лучшие элементы. В итоге пришли к выводу, что наиболее подходящее решение – это винтовые пружины с особо выносливыми амортизаторами, рассчитанными на тяжелые условия эксплуатации. Разработчики подчеркивают, что сознательно отказались от электронных систем шасси, иначе ключевая цель – сделать машину максимально надежной и ремонтопригодной – будет недостижима. Авторы также обещают удобный доступ ко всем агрегатам.

Решение комментирует Маттиас Майер, инженер Magna-Steyr: «Винтовая пружина – это лучший вариант для такого автомобиля. Здесь она с переменным шагом и обеспечивает прогрессивные характеристики». Это значит, что жесткость подвески будет зависеть от нагрузки машины. Амортизаторы на Гренадере установлены отдельно, а не внутри пружин. Обе подвески – зависимые, на продольных рычагах, с тягами Панара. Майер говорит, что Magna-Steyr уже построила модель шасси Гренадера, и она подтвердила расчетные параметры: высокий клиренс, большие диагональные ходы, отличное сцепление на бездорожье любого типа, большой ход подвески. Также у внедорожника в любом случае ожидается хорошая управляемость – как на пустом, так и с полной загрузкой, в том числе с прицепом.

Справка:
Общие инвестиции Ineos в проект (включая организацию производства) составят 600 млн фунтов стерлингов (700 млн евро). Под выпуск автомобиля построят завод в Бридженде, графство Уэльс. Ineos Grenadier 4×4 планируют оснащать покупными моторами – 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Помимо Magna-Steyr в качестве крупного инженерного подрядчика в проект также вовлечена немецкая компания MBTech Штутгарта. Эту фирму основал Daimler-Benz, ныне Daimler AG, в 2011 году 65% акций были проданы MBTech.

Идеологом проекта Grenadier 4×4 является лично владелец Ineos сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Он большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф сильно расстроился и поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник, который перенял бы дух культового Ленд Ровера, но стал бы гораздо более современным по конструкции. Проект с самого начала окутан атмосферой секретности, вся инфомация выдается очень дозированно. Прототипы «Гренадера» уже некоторое время проходят ресурсные испытания, но дизайн этой машины до сих пор не раскрыт. Предполагается, что первые товарные внедорожники сойдут с конвейера в 2021 году.

Источник: news.drom.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23585     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31847     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7014     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8000     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8870     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14001     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7053     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7647     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.