Создатели идейного наследника «Дефендера» понемногу приоткрывают секреты конструкции
Утилитарный внедорожник Grenadier 4×4, разрабатываемый британским химическим гигантом Ineos, создается по классическим канонам – на рамной платформе с неразрезными мостами. Все подвески будут зависимыми пружинными на продольных рычагах и принципиально без электроники.
Авторы потихоньку раскрывают детали проекта, выпуская видео на своем канале на YouTube.
Так, в первом эпизоде шеф-инженер проекта Андреас Альбрехт (Andreas Albrecht) говорит, что при разработке «Гренадера» принципиально решили прибегнуть к отдельной лонжеронной раме в качестве несущей конструкции. «Рама – это единственный путь сделать правильный внедорожник 4×4. Мы не используем несущий кузов, потому что мы создаем не кроссовер и не SUV», – объясняет Альбрехт.
Рама «Гренадера» – лестничного типа, переменного профиля и коробчатого сечения. Лонжероны – штампованные, вся рама – сварная. Такие же по концепции решения применяются на многих классических внедорожниках – например, на Mercedes-Benz G-Class, старом Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser, ну и, конечно, на наших УАЗах.
Журналист Марк Иванс (Mark Evans) в ролике рассказывает, что Ineos создала раму с чистого листа в сотрудничестве с высокопрофессиональным и опытным производителем автомобилей, который имеет «проверенную родословную» в части производства рамных машин. По всей видимости, подразумевается канадско-австрийская компания Magna-Steyr – производитель Mercedes-Benz G-Class и армейских вездеходов Pinzgauer. Ineos наняла Magna-Steyr в качестве ключевого инженерного партнера для проекта Grenadier 4×4 в декабре 2019 года.
«Лестничные рамы – это суперпрочное и действительно отлично зарекомендовавшее себя решение для утилитарных многозадачных внедорожников 4×4», – замечает Иванс.
Сделать ведущие оси в виде неразрезных мостов решили после длительных споров внутри проектной группы. В итоге пришли к выводу, что именно такие мосты идеальны для утилитарного внедорожника. «Это самое прочное решение, которое можно заложить в автомобиле», – говорит А.Альбрехт, шеф-инженер проекта.
В качестве поставщика мостов выбрали итальянскую компанию Carraro, которая выпускает широкий спектр ведущих осей для тракторов, экскаваторов, сельхозтехники и легких коммерческих автомобилей. Carraro имеет большой опыт в производстве мостов для полноприводных машин самого различного назначения.
В следующем видео-эпизоде компания раскрыла схему подвесок.
Прежде чем приступить к разработке подвесок Гренадера, инженеры провели анализ аналогов будущего «Гренадера». Во главу угла в проекте поставлены надежность, выносливость и ремонтопригодность.
По техзаданию подвески должны:
- наделять автомобиль высоким клиренсом;
- обеспечивать постоянное сцепление колес с дорогой;
- иметь большой ход.
Разработчики рассматривали три основных типа упругих элементов – винтовые пружины, листовые рессоры и пневмобаллоны. Затем при помощи инструментов CAD они создали теоретические модели, сочетающие лучшие элементы. В итоге пришли к выводу, что наиболее подходящее решение – это винтовые пружины с особо выносливыми амортизаторами, рассчитанными на тяжелые условия эксплуатации. Разработчики подчеркивают, что сознательно отказались от электронных систем шасси, иначе ключевая цель – сделать машину максимально надежной и ремонтопригодной – будет недостижима. Авторы также обещают удобный доступ ко всем агрегатам.
Решение комментирует Маттиас Майер, инженер Magna-Steyr: «Винтовая пружина – это лучший вариант для такого автомобиля. Здесь она с переменным шагом и обеспечивает прогрессивные характеристики». Это значит, что жесткость подвески будет зависеть от нагрузки машины. Амортизаторы на Гренадере установлены отдельно, а не внутри пружин. Обе подвески – зависимые, на продольных рычагах, с тягами Панара. Майер говорит, что Magna-Steyr уже построила модель шасси Гренадера, и она подтвердила расчетные параметры: высокий клиренс, большие диагональные ходы, отличное сцепление на бездорожье любого типа, большой ход подвески. Также у внедорожника в любом случае ожидается хорошая управляемость – как на пустом, так и с полной загрузкой, в том числе с прицепом.
Справка:
Общие инвестиции Ineos в проект (включая организацию производства) составят 600 млн фунтов стерлингов (700 млн евро). Под выпуск автомобиля построят завод в Бридженде, графство Уэльс. Ineos Grenadier 4×4 планируют оснащать покупными моторами – 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Помимо Magna-Steyr в качестве крупного инженерного подрядчика в проект также вовлечена немецкая компания MBTech Штутгарта. Эту фирму основал Daimler-Benz, ныне Daimler AG, в 2011 году 65% акций были проданы MBTech.
Идеологом проекта Grenadier 4×4 является лично владелец Ineos сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Он большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф сильно расстроился и поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник, который перенял бы дух культового Ленд Ровера, но стал бы гораздо более современным по конструкции. Проект с самого начала окутан атмосферой секретности, вся инфомация выдается очень дозированно. Прототипы «Гренадера» уже некоторое время проходят ресурсные испытания, но дизайн этой машины до сих пор не раскрыт. Предполагается, что первые товарные внедорожники сойдут с конвейера в 2021 году.
Источник: news.drom.ru
В комментариях запрещен мат.