Старушка-«Нива» покидает Европу. Скорей всего насовсем
Поводов изгнать LADA 4x4 с европейского рынка оказалось два: во-первых, несоответствие старенького мотора современным экологическим нормам; во-вторых, у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, частью которого является АВТОВАЗ, в европейские приоритеты вышла другая марка.
Российский внедорожник LADA 4x4 пока еще можно приобрести в некоторых европейский странах, в частности, в Германии, где он продается официально и пользуется стабильным спросом, – у дилеров на складах ещё есть нераспроданные экземпляры из последней, февральской, партии, комментирует немецкий дистрибьютор Lada Automobile GmbH Deutschland. Но это не надолго, разойдутся они быстро. Интерес европейцев к модели базируется на очень низкой цене в сравнении с другими внедорожниками. Так, в Германии базовая «Нива» стоит 11 тыс. 990 евро (~938 тысяч рублей), а версия 4x4 Taiga – от 12 тыс. 590 евро (~985 тыс. руб.)
Зарубежные СМИ сообщают, что Европа распрощается с популярным русским «джипом» из-за того, что его экологические характеристики крайне далеки от нынешних требований. В Евросоюзе среднее значение выбросов углекислого газа у всех автомобилей на первичном рынке не должно превышать 95 г/км, иначе автопроизводитель облагается штрафом из расчёта 95 евро за каждый лишний грамм СО2 у каждой проданной машины. С текущего года это правило действует лишь для новинок, только выходящих на рынок, а с 2021 года оно распространится на все модели. Бензиновый же 1,7-литровый атмосферник LADA 4x4 мощностью 83 л.с. выдает 216 г/км. То есть за каждый проданный экземпляр альянсу придётся заплатить Евросоюзу штраф в 11 тыс. 495 евро (~899 тыс. руб.) – это фактически стоимость самой машины, подсчитало издание mag.auto.ru.
По данным аналитиков из CarSalesBase.com, за 2019 год в Европе было продано 2,9 тысячи экземпляров LADA 4x4, что стало лучшим результатом за последние девять лет. Ещё 625 внедорожников реализовали за четыре месяца 2020 года. Размеры «экологических» штрафов не трудно представить и понятно, что альянсу они совершенно не нужны, отмечает motor.ru.
К слову, польское издание Autogaleria.pl предрекает подобную участь даже Suzuki Jimny, подчеркивая, что как и у «Нивы», там тоже до сих пор используются «простые и проверенные решения, которые не по вкусу Евросоюзу». «А как известно, простые и проверенные решения означают, что в наше время невозможно соответствовать высоким стандартам», – грустят польские эксперты.
Прекращение поставок, однако, не означает, что уже обосновавшиеся на европейской земле LADA 4x4 будут брошены на произвол судьбы. Дилеры продолжат продавать запчасти на модель и осуществлять постпродажное обслуживание, но в перспективе многие ритейлеры планируют переориентироваться на недорогие китайские электрокары, пишет quto.ru.
Есть и еще одна причина, по которой «Лады» из Европы исчезают (к слову, модели Vesta и Vesta Cross там тоже больше не встретятся): согласно новой стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, доминирующую позицию на европейском рынке займут модели французского автопроизводителя. Renault сейчас активно работает над развитием линейки бюджетного суббренда Dacia, в том числе нового поколения кроссовера Duster. Дешевый российский внедорожник становится нежелательным конкурентом.
Напомним, буквально на днях «Нивой» обзавелся младший брат семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера. По его собственным словам, он очень доволен приобретением.
В комментариях запрещен мат.