Suzuki Jimny последнего поколения выгоняют из Европы за неэкологичность
Популярный японский мини-внедорожник Suzuki Jimny больше не угоден европейскому рынку. У автопроизводителя осталось полгода на продажи, а затем надо либо уходить, либо менять мотор или сертификацию. Россию это пока не касается.
Продажи Jimny четвёртого поколения придётся свернуть из-за того, что модель не вписывается в строгие экологические стандарты. Британские дилеры уже перестали принимать заказы на внедорожник, клиентам будут поставлены только уже оплаченные машины. А в течение четырёх-пяти месяцев модель исчезнет и из континентальной Европы, сообщает издание Autocar.
С 2021 года в Европе будут действовать жёсткие экологические ограничения выбросов CO2: средний показатель по всем проданным одним брендом автомобилям не должен превышать 95 г/км. За несоблюдение этой нормы автопроизводителям грозят многомиллионные штрафы.
Во все европейские страны «Джимни» поставляется с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым атмосферником Suzuki K15B, который не укладывается в новые стандарты: его показатели составляют 154 г/км, если машина с МКПП, либо 170 г/км с «автоматом».
Однако решение, позволяющее остаться внедорожнику на европейских «прилавках» существует: внести изменения в сертификационные документы модели и переквалифицировать её в коммерческий транспорт - транспортные средства категории N1 не обязаны соблюдать строгие нормы содержания CO2. Однако в этом случае придётся убрать задний диван, сделав машину строго двухместной. А вариант замены неэкологичного мотора на более «зеленый», например, на турбомотор 1.4 Boosterjet от Vitara, либо укомплектовать Jimny гибридной силовой установкой, требует внушительных затрат.
Прочие модели бренда, представленные на европейском рынке, работают по принципу мягкого гибрида, и их общий экологический показатель из новых норм не выбивается – в их числе Vitara, S-Cross, Swift, Swift Sport и Ignis. Позже в продажу поступит подключаемый гибрид ACross – перелицованный Toyota RAV4, – который позволит компании ещё снизить средний показатель выбросов всей модельной линейки. Всю картину портит именно Jimny.
В России же резких изменений в экологических нормах не предвидится, поэтому Suzuki ничего предпринимать не надо. Правда, объем нашего рынка погоды производителю не делает – европейские продажи Jimny в 2019 году составили более 16,5 тысяч экземпляров, против примерно 500 машин в России. За первое полугодие 2020 года в нашей стране реализовано 323 «Джимника».
Источник: motor.ru
В комментариях запрещен мат.