Suzuki в 2021 году надеется на заметный рост российских продаж. Vitara и Jimny должны помочь
Несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке, план у японской марки оптимистичный – увеличить продажи в России на четверть. Основные надежды – на «Витару», «Джимни» и онлайн-торговлю. При этом в текущем году марка уже дважды поднимала цены. Впрочем, на фоне других иностранных марок, имеющих заводы в нашей стране, нелокализованные «японцы» дорожают не так уж и заметно.
Suzuki провела пресс-конференцию, в ходе которой раскрыла планы на Россию в нынешнем году. За год компания собирается продать в стране около 10 тысяч автомобилей и взять направление на цифровизацию, развернув полноценные онлайн-продажи.
По словам генерального директора «Сузуки Мотор Рус» Такахаси Юта, прошлый год для компании сложился удачно, даже несмотря на пандемию. В 2020 году Suzuki удалось выйти в плюс, продав в России 8035 автомобилей и впервые с 2014 года превысив восьмитысячную отметку. Это всего на 143 машины больше, чем годом ранее, однако за счет этого прироста доля России в европейских продажах заметно увеличилась – с 2,7 до 4,1 процента.
По прогнозам Такахаси, в 2021 году компания может увеличить свои продажи до 10 тысяч автомобилей, опередив общий рост авторынка на 22%, а в 2022 году – уже до 13 тысяч. За весь 2021 год Suzuki хочет продать россиянам 6500 экземпляров бестселлера Vitara, 2000 внедорожников Jimny и 1500 хэтчбеков SX4.
Как считают в компании, помочь в этом должен еще и выход в онлайн: Suzuki присоединится к брендам, запустившим онлайн-автосалоны на фоне пандемии, и начнет продавать машины напрямую. При этом крупная дилерская сеть компании, в которую входят 58 центров в России, Казахстане и Белоруссии, не пострадает и даже может вырасти, добавил Такахаси.
На этой неделе марка переписала прайс-листы автомобилей в России уже второй раз с начала года, что объясняется выводом на рынок автомобилей 2021 года выпуска. Кроссовер Vitara подорожал на 80 тысяч рублей, и теперь стоит от 1 млн 509 тыс. до 2 млн 59 тыс. рублей, то есть в зависимости от уровня оснащения, цены выросли на 4–5,6%. Vitara остается самой продаваемой моделью марки. На втором месте по популярности – внедорожник Suzuki Jimny, который теперь стоит от 1 млн 759 тыс. до 1 млн 969 тыс. рублей. Это на 50 тысяч рублей или на 2,6-2,9% больше прежней цены. За три месяца 2021 года в России продали 627 экземпляров модели. Замыкает тройку Suzuki SX4. Актуальная стоимость модели – от 1 млн 609 тыс. до 2 млн 59 тыс. руб. Таким образом, прибавка относительно прежней цены составила 80 тысяч или 4,0-5,2%. До этого цены на автомобили Suzuki переписывали в середине марта, тогда подорожание составило 30-50 тыс. руб. или 1,5–3,0%.
О том, что будет с ценами дальше, информации нет, но Suzuki обещает сохранять их привлекательность, несмотря на отсутствие локализации, слабый рубль и повышение утильсбора. Налаживать производство в России компания не намерена, но проблем с поставками «Сузуки» не будет даже в случае простоя или дефицита микрочипов на предприятиях в Японии и Венгрии, пообещал Такахаси. При этом он не уточнил, сколько придется ждать «Джимни», если сделать заказ сегодня.
Доберется ли до России легкий фургон Jimny, вернувшийся в линейку марки в Европе прошлой осенью, после того, как новые экологические нормы Евросоюза летом «выгнали вон» минивнедорожник как пассажирский транспорт, неизвестно. То же касается длиннобазного Jimny, замеченного шпионами, которому прочили экспорт за рубеж: Такахаси отметил, что в глобальном модельном ряду марки такого варианта вовсе нет. О других возможных премьерах в компании тоже пока не распространяются.
Источник: motor.ru
В комментариях запрещен мат.