УАЗ отметил 75 лет и рассказал о своем «Ягуаре», мировых рекордах и ярких победах
24 ноября заводу УАЗ исполнилось 75 лет. В его истории было множество интереснейших автомобилей и событий. Как настоящий юбиляр, Ульяновский автозавод с удовольствием поделился заветными воспоминаниями и подробностями, о которых ранее не было известно.
В истории завода множество славных страниц. Здесь в годы войны родился первый отечественный дизельный грузовик, который по своим качествам превзошел лендлизовский американский Студебеккер. Здесь в 1956 году, для первой экспортной поставки автомобилей ГАЗ-69, специалисты Ульяновского завода в срочном порядке разработали специальные «тропические» шины, которые были не по зубам хищным термитам, моментально съедавшим каучуковые шины.
В конце 50-х годов на базе серийного УАЗ-450 здесь был создан электромобиль.
В 60-е годы на базе колесных автомобилей завода был создан снегоход на лыжно-гусеничном ходу, который успешно прошел испытания в Западной Сибири и Казахстане.
УАЗ стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус: в августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря.
В 1972 году состоялась экспедиция Москва-Магадан-Москва УАЗ-469, ее протяженность составила 40000 километров. В 1975 году автомобили УАЗ совершили автопробег по Сахаре, преодолев 11 тысяч километров, в 1977 году прошли каракумские пески.
В начале 80-х годов на заводе был разработан автомобиль-амфибия, который получил название в честь единственного водоплавающего хищника из семейства кошачьих.
Еще на этапе испытаний «Ягуар» показал маневренность лучше, чем у специальных водоходных судов, развивая на воде скорость до 8 км/ч, а на суше - до 100 км/час. А во время испытаний на спецполигоне предназначенный для военных нужд автомобиль сохранил способность к выполнению боевой задачи даже после удара ядерной взрывной волны. Серийное производство «Ягуара» было сорвано из-за начавшейся в стране перестройки, теперь его можно увидеть только в музее.
В 1992 году итальянский гонщик Филипп Марторелли, большой поклонник автомобилей Ульяновского завода, стал абсолютным чемпионом Италии, выступая на УАЗ 469. С 2009 года автомобили УАЗ принимали участие в гонке «Шелковый путь». Экипаж официальной заводской команды UAZ Sport Division Биньямин Джепаев – Алексей Кузьмич стал первым российским дуэтом, составившим конкуренцию зарубежным заводским командам, и в борьбе с экипажами Volkswagen, в составе которых выступали сильнейшие гонщики мира Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия, занял пятое место в общем зачете внедорожников.
В истории завода, как и в человеческой жизни, серьезное и смешное идут рядом. В том же 2010 году был установлен довольно забавный мировой рекорд: внутри внедорожника УАЗ-469 одновременно поместилось 32 человека.
В 2014 году внедорожник УАЗ ПАТРИОТ совершил полярную экспедицию, преодолев за 38 дней более 21 000 км маршрута. В этом же году легендарная «буханка» приняла участие в церемонии закрытия XXII Олимпийских игр в Сочи. А в 2015 году УАЗ ПАТРИОТ впервые прошел маршрут марафона «Дакар».
На какие еще свершения способны автомобили юбиляра, покажет недалекое будущее.
Источник: uaz.ru
УАЗ отметил 75 лет и рассказал о своем «Ягуаре», мировых рекордах и ярких победах
24 ноября заводу УАЗ исполнилось 75 лет. В его истории было множество интереснейших автомобилей и событий. Как настоящий юбиляр, Ульяновский автозавод с удовольствием делится заветными воспоминаниями и подробностями, о которых ранее не было известно.
В истории завода множество славных страниц. Здесь в годы войны родился первый отечественный дизельный грузовик, который по своим качествам превзошел лендлизовский американский Студебеккер. Здесь в 1956 году, вместе с первой экспортной поставкой автомобилей ГАЗ-69 впервые появилась «тропическая» комплектация автомобиля со специально разработанными шинами. В конце 50-х годов на базе серийного УАЗ-450 здесь был создан электромобиль. В 60-е годы на базе колесных автомобилей завода был создан снегоход на лыжно-гусеничном ходу, который успешно прошел испытания в Западной Сибири и Казахстане.
УАЗ стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус: в августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря.
В 1975 году автомобили УАЗ совершили автопробег по Сахаре, преодолев 11тысяч километров.
В начале 80-х годов на заводе был разработан автомобиль-амфибия, который получил название в честь единственного водоплавающего хищника из семейства кошачьих. Еще на этапе испытаний «Ягуар» показал маневренность лучше, чем у специальных водоходных судов, развивая на воде скорость до 8 км/ч, а на суше - до 100 км/час. А во время испытаний на спецполигоне предназначенный для военных нужд автомобиль сохранил способность к выполнению боевой задачи даже после удара ядерной взрывной волны. Серийное производство «Ягуара» было сорвано из-за начавшейся в стране перестройки, теперь его можно увидеть только в музее.
<iframe width="700" height="400" src="https://www.youtube.com/embed/IqG1O94Br4E" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
В 1992 году итальянский гонщик Филипп Марторелли, большой поклонник автомобилей Ульяновского завода, стал абсолютным чемпионом Италии, выступая на УАЗ 469. С 2009 года автомобили УАЗ принимали участие в гонке «Шелковый путь». Экипаж официальной заводской команды UAZ Sport Division Биньямин Джепаев – Алексей Кузьмич стал первым российским дуэтом, составившим конкуренцию зарубежным заводским командам, и в борьбе с экипажами Volkswagen, в составе которых выступали сильнейшие гонщики мира Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия, занял пятое место в общем зачете внедорожников.
В истории завода, как и в человеческой жизни, серьезное и смешное идут рядом. В том же 2010 году был установлен довольно забавный мировой рекорд: внутри внедорожника УАЗ-469 одновременно поместилось 32 человека.
<iframe width="700" height="400" src="https://www.youtube.com/embed/Pdf8V8fiAlY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
В 2014 году внедорожник УАЗ ПАТРИОТ совершил полярную экспедицию, преодолев за 38 дней более 21 000 км маршрута. В этом же году легендарная «буханка» приняла участие в церемонии закрытия XXII Олимпийских игр в Сочи. А в 2015 году УАЗ ПАТРИОТ впервые прошел маршрут марафона «Дакар».
На какие еще свершения способны автомобили юбиляра, покажет недалекое будущее.
В комментариях запрещен мат.