УАЗ по суду заплатил покупателю очень ломучего «Патриота» двойную цену
«Суровый челябинский джипер» отсудил у автопроизводителя 1,6 млн рублей за УАЗ «Патриот», который он покупал у официального дилера как абсолютно новый, но на деле всё оказалось не совсем так. Запутанная схема продажи внедорожника привела к тому, что расплачиваться пришлось заводу.
История началась с покупки Дмитрием «Патриота» в 2018 году. Мужчина пришел в автосалон, являющийся официальным дилером марки, где ему предложили машину 2016 года выпуска, но совершенно новую, якобы простоявшую два года на складе. Вариант показался заманчивым, потому что на машину давали скидку в 100 тысяч рублей. В конечном итоге, заплатив 898 тысяч, Дмитрий стал обладателем вожделенного внедорожника, причем по всем документам он являлся первым его покупателем, а трехлетний гарантийный срок отсчитывался с даты покупки в июле 2018 года.
Позже у Дмитрия появились сомнения насчет новизны автомобиля: «Сразу я не обратил внимания, но потом заметил, что сильно зашоркан руль, на крыше салона глина, перекошена передняя панель моторного отсека (телевизор), а к пробегу 5 тысяч километров вылетел синхронизатор второй передачи: он тупо сгорел, а сама шестерня оказалась черной, – рассказал автомобилист челябинскому изданию 74.ru. – Это было похоже на следствие жесткой эксплуатации, которой я на тот момент машину не подвергал.»
Впервые Дмитрий обратился в дилерский центр с жалобами на поломки спустя полгода после покупки, но вскоре эта практика стала регулярной. УАЗ ломался будто по графику, и, по словам автовладельца, за два года возникло около 30 неисправностей. «Патриоту» заменили мультимедийную систему, бензонасос, один из подшипников, ступицу колеса, синхронизатор, радиатор (дважды), парктроник и камеру заднего вида, карданные валы заднего, а позже переднего моста, шарнир поворотного кулака, переднюю дверь, фары (дважды)... При этом владелец продолжал жаловаться на биение, стук в коробке передач и скрипы при торможении, вероятно, из-за очередных проблем с карданным валом. Но в новом ремонте кардана дилер отказал, сославшись на окончание гарантийного срока и не приняв во внимание, что данный узел совсем недавно уже менялся по гарантии.
Терпение у Дмитрия лопнуло, он решил вообще вернуть машину продавцу и обратился к адвокату. При подготовке досудебной претензии выяснилось, что дилер, у которого был куплен «Патриот», формально продавцом вовсе и не являлся, а действовал через фирму-посредника, которая на момент подачи жалобы уже находилась в процессе ликвидации. В результате претензия ушла к изготовителю. На УАЗе ее рассмотрели, но оснований для удовлетворения требований не нашли. А вот копейский городской суд, куда подал иск обиженный уазовод, назначил товароведческую экспертизу, которая не только подтвердила множественные производственные дефекты, но и обнаружила еще и некий неустранимый недостаток. Все факторы вкупе позволили суду вынести решение в пользу потребителя. Кстати, вопрос, был ли автомобиль новым или подержанным при продаже, суд вообще не рассматривал ввиду его незначительности на фоне всего остального.
Присужденная истцу сумма в размере 1,612 млн руб., почти вдвое превысившая изначальную стоимость транспортного средства, сложилась из многих факторов. В частности, за отправную точку суд принял стоимость аналогичного «УАЗ Патриот» на момент тяжбы (почти 1,3 млн руб.). Также в компенсацию вошел штраф в пользу клиента в размере 200 тысяч за отказ выполнить требования добровольно. Этой выплаты предприятие могло бы избежать, если бы там более внимательно отнеслись к досудебной претензии, отмечает адвокат истца.
Интересно, что на УАЗе оспаривать решение суда не стали и с клиентом рассчитались полностью. А вот дилер, который чудесным образом оказался в стороне от всей этой истории, считает, что определенная доля вины за поломки лежит на самом Дмитрии – якобы он сам жестко эксплуатировал внедорожник и при этом недостаточно хорошо его обслуживал. Тем не менее, суд эту позицию не услышал, так как от дилера, вызванного в качестве третьей стороны, на заседание никто не явился. К слову, в автосалоне журналистам пояснили, что продажа автомобиля через посредника является нормальной практикой: сама фирма работает лишь с юридическими лицами, а для расчетов с клиентами используются дополнительные общества с ограниченной ответственностью.
Фото: Дмитрий, владелец УАЗ Патриот
В комментариях запрещен мат.