Уменьшенные дорожные знаки узаконили с 1 мая
С 1 мая начнет действовать национальный ГОСТ, разрешающий применение уменьшенных в сравнении с обычными дорожные знаки. В Росстандарте подписан соответствующий приказ. Но применение таких знаков на местах – дело добровольное.
ГОСТ содержит ряд нововведений для водителей. В частности, разрешается применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка» + «Парковка для инвалидов» и т. д.).
Документ допускает и другие непривычные пока для водителей средства организации движения, например правый поворот на красный свет светофора: табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Кстати дискуссии о безопасности такого маневра ведутся уже несколько лет.
Однако документ не требует в обязательном порядке использовать маленькие дорожные знаки. Это местные власти могут решать самостоятельно.
Отметим, что несмотря на то, что в начале 2017 года Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Москве и Петербургу провести эксперимент, установив уменьшенные дорожные знаки на некоторых улицах, а в ноябре того же года Росстандарт выпустил предварительный нацстандарт (ПНСТ) об экспериментальных знаках, в марте 2019 года возник судебный спор между ГИБДД и столичными властями. Госавтоинспекторы, а вслед за ними и суд, посчитали несколько модернизированных знаков небезопасными, и московский Центр организации дорожного движения получил крупный штраф, который сейчас оспаривает.
Теперь по указанию вице-премьера Максима Акимова ПНСТ переведен в статус национального ГОСТа. При этом ГИБДД и даже президентский Совет по делам человека считают, что уменьшенные знаки приводят к росту аварийности и объявлять эксперимент успешным еще рано.
Источник: «Коммерсант»
В комментариях запрещен мат.