В Африке появятся УАЗики эфиопской сборки
Ульяновский автозавод подписал соглашение об организации производства автомобилей на территории Эфиопии. Партнером российском компании в стране стала фирма Bazra Motors, которая на своей производственной площадке в городе Комболча (штат Амхара) откроет крупноузловую сборку УАЗов. Первая партия из 64 машинокомплектов ожидается уже в августе 2021 года. По плану, на проектную мощность (3000 машин в год). предприятие должно выйти к концу 2023 года.
В Эфиопии будут выпускать всю линейку УАЗа – от современных УАЗ Патриот, Пикап, Профи и Хантер, до моделей классической линейки СГР («Буханка»). Более того, Ульяновский автозавод намерен расширить модельную гамму уникальными модификациями, разработанными в соответствии со спецификой рынка Эфиопии, отмечает пресс-служба российского автопредприятия.
Российские эксперты отнеслись к известию крайне скептически. По их мнению ожидать значимого объема продаж не приходится. Во-первых, автопарк эфиопцев традиционно пополняется в основном за счет подержанных автомобилей. К примеру, в 2020 году в стране в целом продали всего 1,3 тысячи новых легковых автомобилей, а в лучшие годы объем первичного рынка достигал лишь четырех тысяч машин. Объяснить эфиопу преимущество нового УАЗа даже перед Toyota Hilux 2010 года выпуска будет сложно, убежден один из экспертов. Надеяться на экспорт российских моделей местной сборки в близлежащие страны тоже не приходится: «Эфиопия окружена такими странами, как Северный и Южный Судан, Сомали, Йемен и Кения. Разве только в последнюю еще можно будет что-то поставить. Остальные находятся в перманентном военном состоянии и фактически неплатежеспособны. Там скорее будет востребован завод по производству патронов, нежели новых УАЗов, – подчеркивает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
Во-вторых, как отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, на черном континенте сейчас очень активно укрепляют присутствие китайские автопроизводители, а это серьезная конкуренция. Для того, чтобы УАЗ утвердился в Эфиопии и смог побороться с китайцами, ульяновцам потребуется поработать над надежностью и качеством своей продукции и выводить только специально подготовленные машины, полагает он. «Как минимум половина региональных дорог Эфиопии – это пыльные грунтовки, климат жаркий и влажный, а на западе – сухой и пустынный. Сети станций технического обслуживания не развиты либо отсутствуют. Соответственно, на такой рынок нужно выводить надежный автомобиль, адаптированный к местному климату. В противном случае, бренд ждут имиджевые потери из-за проблем с качеством, – говорит Бургазлиев. – на УАЗах потребуется устанавливать более производительные кондиционеры, усиленные воздушные и салонные фильтры и более мощную систему охлаждения двигателя. Вопрос – не потребуется ли дополнительный масляный радиатор охлаждения для автоматической коробки передач, если такие версии планируется поставлять? И, конечно, придется что-то придумывать по пыльникам, сальникам и прочим элементам подвески, потому что мелкодисперсная пыль может очень быстро выводить из строя подвеску на УАЗах».
Как отмечает издание motor.ru, с продукцией УАЗа эфиопские автомобилисты уже знакомы. С 2000 года российский автозавод поставил в африканскую страну более 1,2 тысячи машин, а за все время, включая советский период, – 5260 экземпляров. В 2004 году УАЗ заключил договор с компанией «Русмоторс», который позволил продавать в странах Восточной Африки автомобили с правым рулем. По контракту УАЗ поставил 500 праворульных внедорожников с моторами Andoria. Большая часть партии ушла министерству туризма Кении для эксплуатации в национальных парках. Тогда на территории Эфиопии и Кении появились станции техобслуживания ульяновских автомобилей.
Источники: gazeta.ru, motor.ru
В комментариях запрещен мат.