ruen

Внедорожники

 

В Москве эвакуировали джип маршала Рокоссовского

Уникальный Willys времент Второй мировой, принадлежавший К. К. Рокоссовскому, на днях был эвакуирован. Правда, увезли его не на штрафстоянку, а в Музей техники.

Джип маршала Рокоссовского

На протяжении последних десяти лет этот мемориальный автомобиль находился в экспозиции музея «Союзники и ленд-лиз», куда его передал внук знаменитого полководца. Однако сейчас музей, располагавшийся в здании одной из школ в центре столицы, выселяют из предоставленных ему помещений: новому школьному начальству эти комнаты нужны для других целей.

Джип маршала Рокоссовского

При «великом переселении» самым непростым оказалось вывезти джип Рокоссовского. Чтобы погрузить его на платформу эвакуатора, ретро-«мотор» весом более тонны пришлось выкатывать с места его музейной стоянки... через окно.

Джип маршала Рокоссовского

В «спецоперации» принял участие и внук легендарного маршала Константин Вильевич Рокоссовский. Из крепких досок соорудили пандус, а чтобы «нацелить» на него автомобиль несколько мужчин перекатывали старую машину по залу музея, выруливая в нужное положение. Сам процесс «вытаскивания» занял буквально 15 минут. С наружной стороны здания вплотную к стене подъехал эвакуатор. Его площадку подняли вровень с подоконником, затем зацепили джип буксирным тросом от лебедки... «Поехали!» Маршальский внедорожник плавно вкатился по доскам на подоконник, так же плавно переехал на площадку эвакуатора. Оставалось только приподнять ретро-машину краном и развернуть на 90 градусов.

Джип маршала Рокоссовского

Константин Рокоссовский-младший пояснил корреспонденту «Автовзгляда», что мемориальный автомобиль отправляется в Музей техники Вадима Задорожного, которому она передана во временное распоряжение. После необходимой реставрации старый джип будет выставлен в одном из залов. Константин Вильевич поделился некоторыми интересными подробностями из биографии этого «мотора».

Джип маршала Рокоссовского

– Данный экземпляр командирского вездехода Willys был собран на заводе Форда в августе 1944-го (в техническом паспорте стоит даже более ранняя дата выпуска: 1942 год – авт.) и отправлен в Россию по программе ленд-лизовских поставок. О первых годах его армейской службы конкретных сведений нет. Скорее всего, он принимал участие в боевых действиях в составе одной из частей 2-го Белорусского фронта. После окончания войны Willys был передан в Северную группу советских войск, которая дислоцировалась в Польше. Дальнейшие перемены в судьбе джипа зафиксированы в его сохранившемся техпаспорте. В августе 1949 года машина была снята с учета в Автоотделе Северной группы войск, ее переправили в Москву – в распоряжение Автобронетанкового управления Московского военного округа.

Джип маршала Рокоссовского

Вскоре этот автомобиль был передан моему деду-маршалу для хозяйственных нужд. На протяжении многих лет безотказный внедорожник был в нашей семье «рабочей лошадкой». На нем перевозили тяжести, использовали для обслуживания сада и огорода, ездили на рыбалку и в лес по грибы... Константин Константинович всегда сидел впереди, на правом от водителя месте. Позднее мы выезжали на парады военной ретро-техники, кроме того этот джип участвовал и в съемках нескольких фильмов. Однажды при возвращении с очередной такой съемки на Дмитровском шоссе нас тормознул гаишник. «В чем дело?» – «На вашей машине номера фальшивые!» Оказывается, инспектору не понравились номерные знаки «доисторического» образца – на желтом фоне две черные буквы и четыре цифры. Такие выдавались на машины еще в конце 1940-х – 1950-е годы, и к нынешнему времени почти все они уже исчезли. Однако на этом Willys мы оставили те номера, которые он получил при «прописке» в нашей семье. В тот раз едва удалось уладить дело с въедливым сотрудником ГАИ...

Джип маршала Рокоссовского

В лихие 1990-е и в начале 2000-х несколько раз налетчики вскрывали гараж на нашей подмосковной даче, однако старый джип эту криминальную публику, видимо, не заинтересовал. Но однажды лишь чудо спасло машину: мы поехали на ней на берег водохранилища, а пока отсутствовали, кто-то поджег дачу. Не окажись Willys в тот момент в отъезде – может быть, и он сгорел бы, как много другое.

Вскоре после этого один из моих знакомых по клубу любителей автомобильной старины рассказал, что в Москве энтузиастами создан музей ленд-лиза и предложил передать туда автомобиль. Так я и сделал. Willys находился в этой экспозиции почти 11 лет...

Источник:avtovzglyad.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 638     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1118     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3615     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 664     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 495     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 580     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2304     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 794     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.