ruen

Внедорожники

 

В Москве эвакуировали джип маршала Рокоссовского

Уникальный Willys времент Второй мировой, принадлежавший К. К. Рокоссовскому, на днях был эвакуирован. Правда, увезли его не на штрафстоянку, а в Музей техники.

Джип маршала Рокоссовского

На протяжении последних десяти лет этот мемориальный автомобиль находился в экспозиции музея «Союзники и ленд-лиз», куда его передал внук знаменитого полководца. Однако сейчас музей, располагавшийся в здании одной из школ в центре столицы, выселяют из предоставленных ему помещений: новому школьному начальству эти комнаты нужны для других целей.

Джип маршала Рокоссовского

При «великом переселении» самым непростым оказалось вывезти джип Рокоссовского. Чтобы погрузить его на платформу эвакуатора, ретро-«мотор» весом более тонны пришлось выкатывать с места его музейной стоянки... через окно.

Джип маршала Рокоссовского

В «спецоперации» принял участие и внук легендарного маршала Константин Вильевич Рокоссовский. Из крепких досок соорудили пандус, а чтобы «нацелить» на него автомобиль несколько мужчин перекатывали старую машину по залу музея, выруливая в нужное положение. Сам процесс «вытаскивания» занял буквально 15 минут. С наружной стороны здания вплотную к стене подъехал эвакуатор. Его площадку подняли вровень с подоконником, затем зацепили джип буксирным тросом от лебедки... «Поехали!» Маршальский внедорожник плавно вкатился по доскам на подоконник, так же плавно переехал на площадку эвакуатора. Оставалось только приподнять ретро-машину краном и развернуть на 90 градусов.

Джип маршала Рокоссовского

Константин Рокоссовский-младший пояснил корреспонденту «Автовзгляда», что мемориальный автомобиль отправляется в Музей техники Вадима Задорожного, которому она передана во временное распоряжение. После необходимой реставрации старый джип будет выставлен в одном из залов. Константин Вильевич поделился некоторыми интересными подробностями из биографии этого «мотора».

Джип маршала Рокоссовского

– Данный экземпляр командирского вездехода Willys был собран на заводе Форда в августе 1944-го (в техническом паспорте стоит даже более ранняя дата выпуска: 1942 год – авт.) и отправлен в Россию по программе ленд-лизовских поставок. О первых годах его армейской службы конкретных сведений нет. Скорее всего, он принимал участие в боевых действиях в составе одной из частей 2-го Белорусского фронта. После окончания войны Willys был передан в Северную группу советских войск, которая дислоцировалась в Польше. Дальнейшие перемены в судьбе джипа зафиксированы в его сохранившемся техпаспорте. В августе 1949 года машина была снята с учета в Автоотделе Северной группы войск, ее переправили в Москву – в распоряжение Автобронетанкового управления Московского военного округа.

Джип маршала Рокоссовского

Вскоре этот автомобиль был передан моему деду-маршалу для хозяйственных нужд. На протяжении многих лет безотказный внедорожник был в нашей семье «рабочей лошадкой». На нем перевозили тяжести, использовали для обслуживания сада и огорода, ездили на рыбалку и в лес по грибы... Константин Константинович всегда сидел впереди, на правом от водителя месте. Позднее мы выезжали на парады военной ретро-техники, кроме того этот джип участвовал и в съемках нескольких фильмов. Однажды при возвращении с очередной такой съемки на Дмитровском шоссе нас тормознул гаишник. «В чем дело?» – «На вашей машине номера фальшивые!» Оказывается, инспектору не понравились номерные знаки «доисторического» образца – на желтом фоне две черные буквы и четыре цифры. Такие выдавались на машины еще в конце 1940-х – 1950-е годы, и к нынешнему времени почти все они уже исчезли. Однако на этом Willys мы оставили те номера, которые он получил при «прописке» в нашей семье. В тот раз едва удалось уладить дело с въедливым сотрудником ГАИ...

Джип маршала Рокоссовского

В лихие 1990-е и в начале 2000-х несколько раз налетчики вскрывали гараж на нашей подмосковной даче, однако старый джип эту криминальную публику, видимо, не заинтересовал. Но однажды лишь чудо спасло машину: мы поехали на ней на берег водохранилища, а пока отсутствовали, кто-то поджег дачу. Не окажись Willys в тот момент в отъезде – может быть, и он сгорел бы, как много другое.

Вскоре после этого один из моих знакомых по клубу любителей автомобильной старины рассказал, что в Москве энтузиастами создан музей ленд-лиза и предложил передать туда автомобиль. Так я и сделал. Willys находился в этой экспозиции почти 11 лет...

Источник:avtovzglyad.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 763     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10902     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1790     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1110     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1664     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5815     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2633     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2436     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.