В Нидерландах мотор УАЗ «Буханки» «задушили» до «Евро-6»
Российский вездеход в руках голландских умельцев сохранил штатный двигатель ЗМЗ, но стал экологичнее. Импортёр UAZ Netherlands посчитал, что доработать двигатель ЗМЗ-409 своими силами выгоднее, чем прекратить поставки.
Заняться модернизацией мотора ЗМЗ-409, которым комплектуется культовый внедорожник, пришлось, чтобы привести бензиновый «атмосферник» в соответствие с жёсткими стандартами выбросов, действующими в Евросоюзе. Доработки свелись к модернизации выпускной системы и иной калибровке электронного блока управления двигателем.
Экологический стандарт Евро-6 вступил в силу с января 2021 года, и чтобы чтобы сохранить популярную в узких кругах «Буханку» в модельной линейке, специалисты автосалона из голландского города Зютфен предпочли перенастроить бесхитростный двигатель. Теперь юридических препонов для продолжения продаж заслуженного вездехода нет.
Ни мощность, ни пиковая тяга «задушенного» под стандарт «Евро-6» бензинового безнаддувного двигателя не раскрываются. В варианте под более щадящие эконормы «Евро-5» 2,7-литровый агрегат развивает 112 л.с. и 198 Нм крутящего момента.
В Нидерландах цены на «Буханку» стартуют с отметки 20 тыс. евро (1,73 миллиона рублей), а «экспедиционные» минивэны стоят и того дороже. Внедорожники УАЗ «Хантер» в Западной Европе тоже продаются, причём с августа можно заказать полностью электрическую версию (леворульную), которая стоит от 40 тысяч евро (3,46 миллиона рублей). А праворульные, выпускаемые преимущественно для Британии, можно было заказывать уже с мая.
Источник: motor.ru
В комментариях запрещен мат.