В России потихоньку исчезают передвижные камеры фиксации скорости
В России с обочин постепенно убирают мобильные дорожные камеры на треногах и крышах автомобилей. «Треноги умирают как мамонты из-за технологического несовершенства и ужесточения правил применения систем фиксации нарушений», – отмечают эксперты. Парк стационарных камер при этом за год вырос в России почти на треть. Впрочем, статистика говорит, что автомобилистам уже становится наплевать на любой способ фиксации нарушений.
В 2019 году число передвижных комплексов снизилось на 2,3%, до 3,7 тысячи штук, а за 2020 год – на 5,4%, до 3,5 тыс. Максимальное количество таких устройств на российских дорогах наблюдалось в 2016-м, когда их насчитывалось 3,9 тысячи штук. Такие данные содержатся в отчете научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, на который ссылается «Коммерсантъ».
Треноги постепенно уходят в прошлое по двум основным причинам. Во-первых, это устаревающая технология, используемые в устройствах радарные блоки определения скорости стоят дороже, чем оптические, которые применяются в стационарных комплексах, и при этом способны выявлять гораздо меньшее количество правонарушений (зачастую – только превышение скорости).
Во-вторых, мобильные камеры изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. В частности, раньше перед ними не требовалось размещать предупреждающие знаки. Но теперь этого преимущества у них нет.
Также растет число случаев агрессии со стороны водителей. К примеру, власти Подмосковья сообщили, что количество нападений на сотрудников, охраняющих камеры, а также попыток сломать эту технику в 2020 году выросло вдвое.
В МВД пояснили, что аварийно-опасные места, где ранее выставляли «передвижки», взяты под постоянный контроль: теперь там установлены стационарные комплексы, число которых за год увеличилось в РФ на 27,4%, до 17,2 тысячи штук. И в 2021 году тенденция к росту их количества не изменится. Так, например, власти Санкт-Петербурга объявили тендер на закупку и монтаж камер на 398 млн руб.
А еще из данных НЦ БДД следует довольно неожиданный вывод: вопреки заявлениям Росавтодора, что системы фиксации нарушений дисциплинируют водителей и приводят к снижению количества ДТП (а раньше так и было), последняя статистика показала другое. На участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тысячи ДТП, что на 23,1% больше, чем в 2019-м.
Источник: news.drom.ru
В комментариях запрещен мат.