В «самом проходимом внедорожнике в мире» скрываются гусеницы и... кальян
Удивительно, но концепт внедорожника от компании Ramsmobile, показанный в сентябре 2019 года на моторшоу во Франкфурте, уже получил товарную версию и его можно заказать. Называется это супердорогое чудо техники Protos RM-X2 и предлагает «джентльменский набор джипера»: выдвижную гусеницу и кальян.
Если осенью авторов проекта СМИ представляли как «американскую компанию с русскими корнями», то сейчас автомобиль внезапно стал белорусским. Впрочем, дело совсем не в «национальности», а в необычности многих технических решений. RAMSMOBILE Protos RM-X2 выглядит как помесь Бэтмобиля и Hummer. У него отличная геометрическая проходимость, а передняя решетка радиатора подсвечивается при помощи светодиодов, причем эту подсветку можно кастомизировать по настроению.
Шасси у внедорожника собственное карбоно-титановое. «Комбинация этих двух материалов при изготовлении лонжеронной рамы позволила достичь высокой структурной жесткости и сохранить минимальный вес. Наша запатентованная технология специальных промежуточных титановых втулок, распределяющих нагрузку на углеродные лонжероны от элементов подвески и присоединяемых к ним навесных приспособлений, сделала ее, пожалуй, самой легкой рамой внедорожника в мире», – гордятся в компании.
Кузов представляет собой монокок из карбона, способный выдерживать самые сильные удары и перегрузки. Причем его можно заказать и в бронированном варианте с использованием кевлара. Рулевое управление и подвесные компоненты выполнены из титанового сплава BT23. Стекла пуленепробиваемые, с подогревом или без по желанию клиента. Производитель подчеркивает, что конструкция кузова полностью герметичная и внедорожник может плавать! Вес машины лежит в пределах от 1500 до 2700 кг в зависимости от версии. Еще интересный момент: рама, защитные панели и ходовая часть обработаны тефлоном, чтобы предотвратить налипание грязи.
Под капотом может находиться бензиновый 6,2-литровый мотор V8 с компрессором Chevrolet LT5, 6,6-литровый дизель V8 Duramax или полностью электрическая силовая установка суммарной мощностью около 1200 л.с. Размеры колесных дисков с композитными бедлоками могут варьироваться от 20 до 24 дюймов, обуты они могут быть во внедорожную резину 38 или 40 размера. Все колеса снабжены интеллектуальной системой централизованной автоматической подкачки Ai-CTIS.
Создатели позиционируют автомобиль как «многоцелевой гиперкар», заявляя, что на трассе он способен выдавать характеристики, сравнимые с раллийными машинами, а на бездорожье может преодолевать 50-градусные подъемы и даже вертикальные препятствия высотой до 76 см. При этом салон отделан элитными материалами и гарантирует комфорт высочайшего уровня. Подвеска – пневматическая с лазерным датчиком высоты, обеспечивает изменение дорожного просвета в пределах 300 мм. Среди дополнительных опций предлагаются бамперы и защита днища из титана, а также пакет Extreme PRO, включающий в себя две сверхлегкие лебедки и домкраты.
Но самое крутое – это гигантские двери гильотинного типа с электроприводом, поворачивающиеся на 90 градусов вдоль корпуса автомобиля. Напоминает суперкары Koenigsegg, правда дверь тут намного больше и уходит назад, а не вперед. Эта технология позволила получить не только эффектный принцип их открывания, но и минимальный отступ от кузова автомобиля в пределах 20 см, что, несомненно, важно в случае парковки автомобиля в ограниченном пространстве.
Чтобы улучшить видимость, есть два комплекта боковых зеркал – традиционные и не очень. RAMSMOBILE разработала «призрачные» зеркала, которые заподлицо складываются в кузов, чтобы предотвратить случайное повреждение и уменьшить ширину машины в узких местах. Для обеспечения безопасности есть второй комплект цифровых резервных зеркал изображение с которых передается на дисплей в кабине. А для обеспечения обзора сзади имеется виртуальное цифровое зеркало заднего вида. Еще одна особенность, помогающая в обеспечении безопасности, – это встроенный прибор ночного видения с инфракрасными светодиодами для улучшения видимости в ночное время, особенно в неизвестных местах.
Одна из самых оригинальных опций RAMSMOBILE – пара выдвижных из днища гусениц с гидро- или электроприводом, которые должны помочь внедорожнику выбраться из сложной ситуации, когда колеса теряют сцепление с почвой. Ширину траков можно выбирать в пределах от 38 до 61 см. Авторы проекта также добавляют, что эту конструкцию можно использовать вместо домкрата.
Внутри вас ждет сочетание плоских поверхностей с мрачной амбиентной подсветкой и множеством экранов. К слову, у переднего пассажира есть сразу два экрана: один дублирует панель приборов, а на втором можно смотреть мультики. Сиденья с электрическими подлокотниками взяты от Mercedes-AMG S63 Coupe и перешиты под общую стилистику интерьера. Кстати, только стоимость четырех таких сидений может доходить до 100 тысяч долларов США. Вообще, в RAMSMOBILE заявляют, что имеют возможность разрабатывать и производить сиденья, которые идеально подойдут для любой формы тела потенциального клиента. Салон также может быть отделан любыми материалами по желанию покупателя.
Но и это еще не всё. Для курящих предлагается дополнительная опция: между передними креслами на широченном моторном тоннеле может расположиться... кальян! Как заявляет производитель, это первый в мире электронный кальян. Появление такого гаджета в инновационном автомобиле вполне закономерно, потому что одно из подразделений RAMS-GROUP много лет занимается именно разработкой и выпуском кальянов. «Возможности электронных кальянов RAMSIDER позволяют вам контролировать не только мощность курения, но и охлаждать дым до желаемой температуры, а также сохранять параметры курения в личном кабинете», поясняют в компании, добавляя, что в устройствах применяются специальные фирменные табачные картриджи, «которые при установке в курительную систему автоматически распознаются и активируются в соответствии с указанными параметрами».
Компания планирует выпускать четыре версии внедорожника Protos RM-X2, две из которых уже готовы к приему заказов и производству:
Ascetic edition Protos RM-X2A – «исполнение и стиль посвящены самому экстремальному типу человеческой природы, направленному на выживание в этом мире в одиночестве, отказываясь от всех ненужных удобств, жертвуя ими ради больших открытий и самореализации. Эта версия предоставляет необходимые минимальные удобства, а все внимание уделяется техническим возможностям и динамике автомобиля. Исходя из этого, платформа оснащена самым мощным двигателем LT5 V8 с двумя компрессорами и имеет самый легкий вес среди всех версий, всего 1500 кг», – описывает версию производитель.
Devil's Touch edition Protos RM-X2D – на создание дизайна «автомобиля дьявола» ушло полгода. «Роскошь и тьма! Техника и мистика!» – таков девиз этой модификации. Версия оснащается той самой выдвижной гусеницей, салон отделан золотом, а также вместо четырехместного салона можно получить шестиместный за счет установки кузова без центрального тоннеля.
God's Creation edition Protos RM-X2G – никакой информации об этой версии производитель не дает, только говорит, что она появится в течение 2020 года.
Hyper-Abilities with Super-Protection Protos RM-X2R – здесь не сообщается и срок выхода. Суть серии обозначается лишь короткой загадочной фразой: «Самым важным и ключевым моментом любого автомобиля является его мобильность, а именно способность точно двигаться в случае необходимости».
Пока компания планирует выпускать не более 12 экземпляров в год, которые будут полностью собираться под заказ. Цена же готового выставочного образца «дьявольской» версии с электрической силовой установкой составляет $1,666,666, или около 102 миллионов рублей.
Видеообзор удивительного внедорожника удалось провести YouTube-каналу «ПриветТачка»:
А ещё компания интригует публику, обещая в 2022 году некоего «Цербера».
Источники: carakoom.com, ramsmobile.com
В комментариях запрещен мат.