В Сети вспомнили про внедорожник «Уран» известного конструктора Хаинова
Мотор и шасси от БРДМ обусловили размеры и вес внедорожника. А роскошная светлая отделка салона говорит о том, что строить автомобиль для грязных покатушек никто и не собирался, но лебедка все же присутствует. Автора проекта не стало буквально на днях...
Автомобильный конструктор Геннадий Хаинов хорошо известен среди интересующихся автомобилистов. В середине 80-х он собственными руками сделал самодельный автомобиль, визуально очень похожий на знаменитую «Лауру», поработал на прототипами «Охта» и «Прото», разработал конструкцию необычного кабриолета на базе ВАЗ-2108, а позже основал компанию «Dragon motor company», которая мелкими сериями выпускала внедорожники «Астеро» на шасси УАЗов.
Об этом знают многие. Но практически никто не слышал про самодельный внедорожник «Уран» – еще один проект талантливого Геннадия Хаинова. Сам автор не распространяется о его конструктивных особенностях, поэтому информации про этот автомобиль крайне мало. Но кое-что всё же известно.
«Уран» действительно огромный. Он намного больше Toyota Land Cruiser и превосходит по размерам даже Hummer H1. Точно известно, что в движение он приводится силовым агрегатом от БРДМ. Но от БРДМ тут не только двигатель, но наверняка и само шасси. Уж больно широким и разлапистым получился внедорожник. Кузов при этом получил очень элегантные пропорции. У него длинный капот и заниженная крыша. Чем-то напоминает универсалы Chrysler 300C Wagon, только в гораздо большем масштабе. На капоте – три массивных выштамповки, а также несколько воздухозаборников. Дверей – пять.
Внедорожник укомплектован электрической лебедкой. Эксперт издания CARakoom полагает, что на бездорожье «Урану» без нее будет вообще не обойтись. По его мнению, машина слишком много весит, чтобы показать достойную проходимость. Но стоит заглянуть в салон, как сразу становится понятно, что о поездках вне дорог изначально даже речи не шло: всё очень роскошно. Отделка выполнена из натуральной бежевой кожи с деревянными вставками. Передняя панель – оригинальная, а вот комбинация приборов и рулевое колесо позаимствованы от ГАЗ-3110 «Волга».
Грустно узнать, что две недели назад знаменитого советского автомобильного дизайнера и конструктора Геннадия Хаинова не стало. Он скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 59 лет... Последние лет 15 он занимался разработкой прототипов для профессионального ралли и производством гусеничных вездеходов Terranica.
В комментариях запрещен мат.