В Шанхае представлен Mercedes-Benz GLB – практичный, семейный, крутой
В Mercedes дополнили «азбуку» моделей и показали на автосалоне в Шанхае концепт компактного, но тем не менее, вместительного семиместного кроссовера Mercedes-Benz GLB, который занял место между GLA и GLC.
«Мы задались вопросом, есть ли в модельном ряду Mercedes-Benz место для ещё одной модели, которая бы расположилась между GLA и GLC. Новый концепт GLB можно расценивать как полноценный и развёрнутый ответ, - говорит Бритта Сигер, член правления Daimler AG. – ... Наш новый концепт – практичный SUV, который может выполнить роль семейного автомобиля благодаря трёхрядной конфигурации салона, и может стать прекрасным спутником всей компании, решившей выбраться за пределы города».
GLB построен на платформе MFA2, которая также используется для A-, GLA- и CLA-Class. Автомобиль позиционируется как компактный, но на самом деле по габаритам он сопоставим с Mercedes-Benz ML-Class первого поколения (W163) образца 1997 года, отмечает drom.ru.
Новый GLB Concept немногим меньше серийного среднеразмерного Mercedes-Benz GLC: габаритная длина на 22 мм короче и составляет 4634 мм. Колесная база меньше на 44 мм – 2829 мм, Ширина моделей одинаковая – 1890 мм, а вот в высоту новичок вымахал до 1900 мм. Данные о дорожном просвете не предоставлены, но «GLB спокойно преодолевает разбитые дороги на подъезде к захолустным фермам», – характеризует внедорожные качества GLB производитель.
Вопреки «зеленым» тенденциям последнего времени, ни гибридную, ни, тем более, электрическую версии для этой машины Mercedes не предлагает – не тот характер авто. Под капотом концепта – бензиновая «четвёрка» M260 объёмом 2.0 литра и мощностью 224 л.с. (350 Нм). В паре с ней работает 8-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Кроссовер оснащён фирменной системой полного привода 4Matic с возможностью изменения распределения крутящего момента. Доступно три режима: в самом экономичном «Эко/Комфорт» 80% тяги передаётся на передок, в режиме «Спорт» распределение составляет 70:50, в стандартном – 50:50.
Многие эксперты разглядели в новинке некий «дух Гелендвагена»: в частности, в прямом угле наклона решетки радиатора, небольших по площади фарах и горизонтальных задних фонарях.
Салон GLB имеет трехрядную компоновку мест, схема 2+3+2. Утверждается, что третий ряд будет комфортным не только для детей, но даже для взрослых среднего роста и комплекции, при этом сиденья легко складываются и образуют ровную площадку для багажа. Второй ряд регулируется в продольном направлении – на 50 мм вперед и на 90 мм назад.
Интерьер новинки также выполнен в стилистике последних A-Class и GLA. А в выставочном экземпляре концептуальность ещё и подчеркнута. Отделка ореховым деревом, необычная перфорация в центральной секции сидений, накладки на педалях с сотовидным рисунком и т. п. в серию явно не пойдут, но в целом идея понятна. Главная фишка семейства компактных «Мерсов» – комбинация приборов и медийная система, объединенные в длинный горизонтальный блок тоже присутствует.
В серийной ипостаси гамма GLB будет состоять из множества модификаций, включая переднеприводные. Старт производства GLB намечен на лето нынешнего года.
В целом отметим, что надежды автомобильных экспертов, что «Мерседес» строит «мини-Гелик», не оправдались. Впрочем, это понемногу становилось понятно ещё и на этапе появления шпионских фото с тестов и со служебной площадки.
В комментариях запрещен мат.