В Суоми продают 1000-сильный RAM, который не поедет быстрее 90 км/ч
Пикап RAM, вышедший из ворот тюнингового ателье Hennessey в исполнении Mammoth 1000 TRX, обладает выдающимися динамическими характеристиками. Однако будущий финский покупатель не сможет насладиться всей его мощью, если хочет прилично сэкономить.
Оранжевый 1000-сильный суперпикап 2022 года выпуска выставлен на продажу финским дилерским центром Netti Auto. Модифицированный знаменитым тюнинг-ателье Hennessey пикап оценили в 272 тыс. долларов, что примерно в два раза дороже, если заказывать напрямую у Hennessey, и почти в четыре раза дороже базового TRX. Однако для местных покупателей существует огромный нюанс: передвигаться по финским дорогам на «заряженном» автомобиле без уплаты огромного налога можно лишь на скорости до 88,5 км/ч (55 миль в час).
Из-за огромного расхода топлива и высокого уровня выбросов CO2 (около 506 г/км), американский пикап, согласно финскому законодательству, должен облагаться налогом на импорт в размере 44,8% от стоимости - если бы был зарегистрирован как пятиместный пассажирский автомобиль. При этом существует лазейка: полная масса RAM TRX составляет 3539 кг, что всего на несколько килограммов превышает порог, после которого в Финляндии машина может считаться коммерческим транспортом. В случае TRX он классифицируется как N2, что позволяет владельцам импортировать и регистрировать TRX без уплаты упомянутого налога.
Но тут без подвоха не обойдется: поскольку Финляндия является членом Европейского Союза, она должна соблюдать особую директиву, которая требует установки на автомобили класса N2 ограничителя скорости - таким машинам не разрешено ездить по дорогам быстрее 55 миль/ч. Надо отметить, что стоковый TRX развивает максимальную скорость 118 миль в час (~190 км/ч). И хотя Hennessey не раскрывает точную максимальную скорость версии Mammoth, говоря только, что она превышает 200 км/ч, эксперты издания The Drive прикинули, что на разгон с ноля до пресловутых 55 миль/ч суперпикапу потребуется менее 3,2 сек.
Таким образом, покупателю очень дорогого и очень мощного автомобиля придется выбирать - либо переплатить почти половину его цены и эксплуатировать возможности на всю катушку, либо хорошо сэкономить, но вести себя на дороге как большегруз, а отрываться где-то «в пампасах».
В комментариях запрещен мат.