Внедорожники Rivian к «танковому» развороту получат еще один специальный режим поворота – K-turn
Американская компания Rivian запатентовала ещё один метод повышения маневренности электровнедорожников R1T и R1S, который назвали K-turn. В этом режиме колёса могут вращаться в разные стороны не по левой и правой стороне, как при «танковом развороте» а на передней и задней осях.
Инженеры Rivian уверены, что мощности и крутящего момента силовых установок хватит, чтобы развернуть автомобиль вокруг задней оси при помощи тяги на передних колёсах. Это должно позволить Rivian не закапываться в сыпучих грунтах, проходить очень острые и узкие повороты и т.п.
Напомним, электрические пикап R1T и внедорожник R1S от американской марки Rivian получили особый режим разворота, получивший название «танковый». Благодаря конструкции автомобиля, когда каждое колесо вращается отдельным электромотором, стало возможным реализовать функцию разворота на месте, как это делают танки, вращая гусеницы в разные стороны. Однако на мягких и сыпучих грунтах такой танковый разворот может привести к тому, что внедорожник закопается и завязнет.
Для условий тяжёлого бездорожья автопроизводитель придумал ещё один режим с названием K-turn. Судя по патентной заявке, он предназначен для повышения манёвренности за счёт сильного уменьшения радиуса поворота без риска застревания.
«К-режим» разворота включается автоматически – задние колёса при этом (оба или по отдельности) останутся неподвижными или при необходимости будут вращаться в обратном направлении относительно передних, вращение которых так же автоматически регулируется раздельно исходя из текущей ситуации. И автомобиль при этом только за счёт вращения передних колёс должен развернуться вокруг неподвижной задней оси.
Краткое описание изобретения в патентной заявке звучит так: «Режим K-поворота включается в ответ на определение того, что величина, на которую повернуто по крайней мере одно из передних колес, превышает пороговое значение поворота. При работе в режиме К-образного поворота передний крутящий момент передается на передние колеса транспортного средства. Кроме того, обратный крутящий момент передается на задние колеса транспортного средства. При этом задние колеса транспортного средства остаются в основном в статическом контакте с землей, в то время как передние колеса скользят по отношению к земле.»
Выключится режим так же самостоятельно, когда датчики зафиксируют, что угол поворота передних колес вернулся в пределы нормальных значений. С подробным описанием принципа работы и схемами можно ознакомиться в патентной базе США.
Все наши новости о марке Rivian здесь.
В комментариях запрещен мат.