ruende

Внедорожники

 

Водителя БТР, пытавшегося уйти от погони под Санкт-Петербургом, могут лишить прав

Водителю БТР, устроившему в минувшие выходные настоящий переполох в деревне под Санкт-Петербургом, грозит лишение прав за пьяную езду. При этом сам факт вождения тюнингованного бронетранспортера, шокировавший местных жителей и гнавшихся за ним гаишников, в данном случае ненаказуем. «Газета.Ru» разбиралась, что нужно знать потенциальным обладателям подобной техники и сколько она стоит.

Гражданский БТР

Заявление в полицию поступило около 03:15. Звонивший сообщил: неизвестный «гоняет» на БТР по чужому огороду и портит его. Несмотря на то, что в происходившее было сложно поверить, на место выехала патрульная машина.

Встреча БТР и сотрудников дорожной полиции произошла на дороге к порту Усть-Луга. Бронированная машина на скорости неслась в сторону полицейского Ford. К счастью, навыков водителя хватило для того, чтобы увернуться. Тут же инспекторы пустились в погоню. Водитель БТР свернул в поле, гаишники – за ним. Только вот мощности и дорожного просвета полицейского «Форда» не хватило для того, чтобы проехать по пересеченной заснеженной местности. Но полицейские не растерялись и пустились в бег с препятствиями за нарушителем. Единственным ориентиром для них был свет фар от машины. Спустя некоторое время эпопея закончилась: водитель БТР не справился с управлением. Машина вылетела в канаву и ударилась об дерево.

2

«Ситуация неординарная» — так весьма емко в региональной ГИБДД прокомментировали инцидент, произошедший в ночь на 7 февраля в окрестностях деревни Караваево Кингисеппского района Ленинградской области. Сломав пару деревенских заборов, веселая компания из двух друзей привлекла сначала внимание местных жителей, а затем и сотрудников ГИБДД, которые, по собственному признанию, в темноте долго не могли понять, что за странное транспортное средство они преследуют.

В конечном итоге гаишникам для поимки сильно переработанного БТР-70 пришлось даже немного побегать. Водитель Георгий Прудов, находившийся в нетрезвом состоянии, и пассажир бронемашины, судя по всему, также отнюдь не трезвый, дали невнятные показания. Последний и вовсе утверждает, что, будучи на рыбалке, случайно тормознул БТР на трассе, задремал, а проснулся уже с помощью сотрудников ГИБДД.

При этом в ГИБДД отметили, что Прудов имеет права нужной категории для управления подобной техникой. И ездил он по полям и пересеченной местности, что для подобной техники также не запрещено.

Гражданский БТР

Сам хозяин экзотического транспортного средства во время всего действа находился неподалеку, но, в отличие от приятелей, в ходе застолья его потянуло не на подвиги, а в сон. При этом выяснилось, что «гражданский» БТР был снят с учета в Самарской области еще в 2012 году.

Инцидент в Ленинградской области привлек к себе внимание тем, что нарушители использовали для «покатушек» не просто броневик, к примеру гражданскую версию армейского «Тигра», а крайне редко встречающееся транспортное средство. БТР-70 имеет длину 7,5 м, а его боевая масса в полном оснащении составляет около 11,5 тонны. В данном случае бронетранспортер был без башни и вооружений и имел ряд доработок — появились дополнительное освещение и окошки.

Гражданский БТР

Оказалось, что подобное транспортное средство не уникальный экспонат какого-то фаната, а вполне рядовой экземпляр.

Существует целый рынок адаптированной к гражданскому использованию бронетехники, где любой желающий с помощью специализированных сайтов и форумов может приобрести не только БТР самых разных модификаций, но и другую бронетехнику, включая танк.

В Ассоциации вездеходной техники, на сайте которой выставлена на продажу самая различная внедорожная техника, включая ту, что когда-то считалась военной, «Газете.Ru» рассказали об особенностях владения таким транспортным средством.

Гражданский БТР

«На БТР нужно получать номера, а ставить на учет его необходимо в Гостехнадзоре, — рассказал один из экспертов ассоциации. — Права получают также в Гостехнадзоре, теоретический и практический экзамены состоят из нескольких этапов. Только речь идет не о водительских правах, а о правах тракториста-машиниста.

Кроме того, помимо самих прав нужно иметь соответствующую открытую категорию, если речь о БТР-70, то это D — для самоходных машин с двигателем мощнее 150 л.с. Впрочем, ездить по дорогам общего пользования на нем все равно нельзя».

То есть с обычными автомобильным правами, пусть даже и самой высокой категории, управлять специальной техникой, которая классифицируется как самоходные машины, нельзя. Согласно постановлению правительства Российской Федерации, к ним относятся тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Отдельный статус имеет боевая самоходная техника, используемая вооруженными силами.

Запрет для БТР-70 на проезд по общим дорогам связан с его шириной. Согласно действующим нормативам, транспортное средство шириной более 2,5 м, то есть шире дорожной полосы, двигаться по дорогам общего пользования не может.

«Но проехать все же можно. Нужно получить карту передвижения в ГИБДД, оплатить госпошлину и проследовать в определенное время из точки А в точку Б», — отмечает собеседник.

При этом любители экзотики могут выбрать себе транспорт попроще. К примеру, не менее экзотично и внушительно на дороге смотрится БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина).

brdm

«На ней уже можно ездить по обычным дорогам, но только там, где нет дорожного знака 3.14 «Ограничение ширины» или знака «Дорога только для автомобилей». Такие машины и покупают больше всего, — отмечает эксперт ассоциации. — Но, конечно, чтобы ездить по дорогам общего пользования, машину необходимо довести до ума: поставить габариты, поворотники. Кроме того, обзорность должна быть не менее 120 градусов. Именно поэтому там делаются дополнительные окошки, как в случае с БТР-70 под Санкт-Петербургом».

На сайте ассоциации указана стоимость всей имеющейся техники. Так, БТР-70, оснащенный двумя бензиновыми двигателями ЗМЗ по 120 л.с., предлагается за 1,5 млн руб. и выше.

В качестве опций покупатель может установить не только необходимые зеркала, фары, но и кресло, диван, холодильник, аудио- и видеоаппаратуру, камеры заднего и ночного видения и даже индивидуальную панель приборов и руля.

Впрочем, покупателям будет нелишним знать, что по шоссе даже официальный расход топлива у данной модели составит 78 л на 100 км, а по грунтовой — уже 116 л. При этом на практике он окажется еще выше, и далеко от заправки на нем уезжать не стоит.

«Хитом продаж» на сайте обозначен более современный БТР-80, который предлагается по цене от 2,75 млн руб. Впрочем, как оказалось, данные цены уже устарели. «Из-за кризиса цены в последнее время выросли, порой в несколько раз. Сейчас такая машина в нормальном оснащении предлагается по цене от 6 млн руб.», — рассказал эксперт ассоциации.

0

Еще более популярна относительно доступная по цене БРДМ, которая имеет право легально ездить по шоссе и городским улицам. На нее тоже нужны права тракториста-машиниста, но ввиду менее мощного двигателя — уже категории С.

В частности, БРДМ-2 на сайте ассоциации предлагается купить всего за 750 тыс. руб., что, кстати, заметно дешевле менее совершенной, но более раритетной БРДМ-1.

Но и здесь реальные цены, очевидно, стали значительно выше.

«Эти машины берут и в подарок, и для себя. Берут и те, кто просто хочет поставить машину на дачном участке и радоваться. Есть покупатели и из числа тех, кто служил на такой технике, у них своеобразная ностальгия по армейской юности. Встречаются и коллекционеры, у которых нет какого-то эксклюзивного авто в коллекции.

В основном покупают охотники и рыболовы: БРДМ и проехать может везде, и плавать умеет. Застрять она, конечно, может, но при должном управлении и вменяемости водителя это практически нереально», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Что касается танков, то к продаже предлагаются самые разные модели, от Т-34 до Т-80, но цена на них определяется «по запросу».

Источник: gazeta.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 3934     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 15444     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1839     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 3174     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 3198     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6785     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 2116     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2701     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.