Военную «Стрелу» показали в гражданском варианте
Чисто военный бронеатомобиль, как и было обещано год назад, «раздели» и представили в качестве обычного внедорожника, который, по мнению некоторых экспертов, может стать конкурентом УАЗ «Патриоту» на гражданском рынке. Правда, не в части цены.
Совместную разработку «Военно-промышленной компании» (ВПК)» и Конструкторского бюро молодежи при МГТУ им. Баумана (КБМ) «ВПК Стрела» впервые показали в прошлом году на форуме «Армия-2020» как бронированный многоцелевой внедорожник для армейских нужд классом чуть ниже «Тигра». Тогда же был оформлен патент на промышленный образец. Мы уже рассказывали об этой машине. Как было объявлено, всего в линейку должно входить шесть модификаций, в том числе вариант без брони, который может не только служить штабной машиной, но и занять место на гражданском рынке. Концепт этой версии сейчас представлен на форуме «Армия-2021».
Модель, как и бронированный предшественник, использует модифицированную раму от «ГАЗели-NEXT», но, как пишет издание Autonews со слов разработчиков, на данный момент это временное решение – в будущем это шасси заменят на что-то другое. Полностью новая рама уже спроектирована, но изготовить к форуму ее не успели, как и некоторые другие детали. Так что то, что представлено на форуме, скорей, можно назвать «ходовым макетом», чем даже прототипом. Тем не менее, автомобиль по-прежнему в очень большой степени модифицирован с агрегатами «ГАЗели» и «Соболя», что является несомненным достоинством в плане облегчения ремонта и обслуживания модели в любых регионах страны, подчеркивают разработчики.
По данным издания «За рулём», длина внедорожника составляет 5090 мм, ширина – 2350 мм, высота достигает 1995 мм. В снаряженном состоянии гражданская «Стрела» весит 2,7 т, а её максимальная масса не превышает 3,5 т, что позволяет управлять ею, имея права категории «В».
Внедорожник оснащен турбодизелем Cummins ISF объемом 2,8 л с мощностью 149 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач производства ГАЗ. Передняя подвеска «Стрелы» – независимая пружинная, а сзади установлены рессоры. Дорожный просвет – 27 см. Разогнаться автомобиль может до 120 км в час. Кузов выполнен из композитных материалов. Конкретно у этого концепта нет, но у серийных машин будет система полного привода и раздатка с понижающей передачей.
На форуме показали длиннобазную пятидверную версию, но в планах создателей расширить линейку как трехдверным короткобазником, так и пикапом. По очень приблизительным предварительным прикидкам, самая минимальная моноприводная комплектация может стоить порядка полутора миллионов рублей. Топовые же версии могут достигать 2,5 млн.
Показ казалось бы недоработанной модели ставит чисто маркетинговую цель – разработчик хочет определиться с возможным интересом потребителя к такой машине и прикинуть перспективы спроса на нее. Так что будущее гражданской «Стрелы» пока что крайне туманно. В том числе, пока очень рано говорить, какое предприятие могло бы взяться за ее производство. К примеру, если «Стрела» вызовет явный интерес публики, проект мог бы выкупить ГАЗ, рассуждает эксперт издания Autonews. Издание, к слову, получило эксклюзивную возможность потрогать ходовой образец живьем, когда он буквально только что сошел с лабораторного стенда накануне отправки его на форум.
Свое небольшое видео опубликовало в Инстаграме и КБМ. Как они обещают, подробное описание и характеристики внедорожника должны быть обнародованы по окончании форума, который проходит с 22 по 28 августа традиционно на площадке КВЦ «Патриот» в Одинцовском районе Московской области.
В комментариях запрещен мат.