Военные учтут все гражданские автомобили, компрессоры и генераторы
Министерство обороны подготовило документ, по которому постановке на учет в военных комиссариатах (в мирное время) и мобилизации (в случае войны) подлежат все гражданские легковые автомобили, мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания.
Согласно проекту «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151», техника будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль и агрегат заведут карточку технического состояния. В ней укажут есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра и отметят наличие полиса ОСАГО, сообщает издание «Известие» со ссылкой на источнике в Минобороны. Как это будет осуществляться технически и как часто будет обновляться карточка не сообщается.
Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юридических лиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой (ФНС), рассчитывают в военном ведомстве.
Мобилизируют машины только в случае военного положения – внешней агрессии. В первую очередь заберут внедорожники отечественного производства УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»), говорится в проекте приказа. Также военных очень интересуют LADA 4x4 и Шевроле Нивы. В общем, автомобили знакомые личному составу.
— У каждой российской воинской части есть утвержденная организационно-штатная структура, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Помимо численности личного состава, его вооружения, средств связи, в этих документах указывается и автомобильная техника. Если штатной техники нет в наличии, ее должны заменить другие образцы со схожими тактико-техническими данными. К примеру, по штату должен быть УАЗ-469. Если машины этого типа нет на военных складах, то ее заменяет военная «Нива». И только если не будет «Нивы», ее место займет мобилизованная гражданская машина.
То есть «легковушки» и иностранные внедорожники Министерство обороны интересуют в меньшей степени, но учитывать их все-равно будут. Кстати, премиальные Лексусы, Тойоты и разные полноприводные Бентли в число мобилизующихся транспортных средств тоже попадают. И теперь на воинский учет теперь будут ставить мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания. Они понадобятся армии для организации базовых полевых лагерей и электропитания систем вооружения.
Мобилизованная техника не будет изыматься навсегда и ее не пошлют в район боевых действий. На гражданских машинах военные будут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений.
Информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба.
Коснется ли нововведение машин, находящихся только в собственности юридических лиц или заденет и частных владельцев автомобилей не сообщается. В Советском Союзе существовала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все машины, находящиеся на балансе предприятий народного хозяйства, и личные авто. В случае необходимости в армию отправились бы не только УАЗики лесников, но и представительские «Волги» различных организаций. Сегодня, согласно приказу Минобороны от 2014 года, мобилизации подлежат, например, автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другая техника.
В комментариях запрещен мат.