Volkswagen представил полноприводный электромобиль будущего
Полностью электрический микроавтобус под названием I.D. Buzz, внешность которого сильно напоминает хиппи-мобиль Bulli, а начинка – абсолютно футуристична, представил немецкий производитель на Детройтском автосалоне.
I.D. Buzz построен на платформе Modular Electric Drive (MEB), которую разрабатывают в Германии с 2015 года. «Фольксваген» - непревзойденный мастер создания общих платформ. Идея, позволяющая сократить издержки производства в условиях глобальной конкуренции, принадлежит Фердинанду Пиху (Ferdinand Piëch), внуку Фердинанда Порше, и была высказана еще в 1997 году. Используемая ныне платформа MQB универсальна настолько, что на ней можно создавать автомобили от субкомпакта VW Polo до трехрядного, семиместного полноразмерного кроссовера Atlas 2018 года. К настоящему моменту количество выпущенных на этой платформе автомобилей (VW, Audi, Škoda и SEAT) составляет более 8 миллионов. Платформа MEB – это та же MQB, но на следующей ступени развития, с полностью электрической силовой установкой.
Первый I.D.-концепт был представлен минувшей осенью на Парижском автосалоне, и вот – новое подтверждение амбициозных намерений VW, который поставил себе целью к 2025 году выпускать не менее миллиона электромобилей в год, пообещав выпустить в продажу в2020 году 30 моделей. Начало производства Buzz ожидается в 2022 году.
Платформа MEB состоит из трех основных элементов: большая аккумуляторная батарея, интегрированная в пол, управляющая электроника в передней части и, в базовом варианте, один электромотор меду задними колесами. I.D. Buzz имеет систему полного привода, поскольку оснащен электромоторами на обеих осях.
Отсутствие необходимости в размещении вспомогательных систем (системы охлаждения, выпуска, трансмиссии, топливного бака) позволяет сэкономить кучу места и радикально улучшить компоновку. Например, I.D. при внешних габаритах Golf внутри обеспечивает место для пассажиров и груза как в Passat.
Поскольку ожидается, больше всего таких автомобилей будут покупать в Китае, он должен стать основным, хотя и не единственным поставщиком батарей, комплект которых для MEB разработан с использованием как цилиндрических, так и призматических литий-ионных элементов. При этом заряжаться эти батареи будут беспроводным способом - индукционно.
Автономный пробег на одной зарядке (при не слишком жестком европейском стиле вождения) составит порядка 600 км, правда, у более дешевых моделей, которые будут комплектоваться батареями меньшей емкости, он будет несколько меньше.
При своих скромных размерах, Buzz обладает впечатляющими характеристиками. Он способен разгоняться от нуля до сотни за пять секунд, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч.
I.D.-концепт оснащен ультразвуковыми датчиками, радарами, камерами внешнего обзора и лазерными сканерами, что позволяет реализовать режим полного автопилота, поэтому его можно использовать как машину для «вечеринок на колесах», чему весьма способствует абсолютная гибкость в размещении кресел (например, передние можно развернуть на 180 градусов – лицом к задним пассажирам), перемещаемая по салону передняя консоль и панорамная крыша.
В Buzz могут разместиться до 8 пассажиров и есть два больших багажных отделения.
Руль в виде прямоугольной площадки утапливается в панель, а доступ почти ко всем вспомогательным элементам управления реализован на большом тачскрине. Конструкторы наконец-то смогли избавиться практически от всех кнопок и переключателей.
Руководитель разработчиков MEB Кристиан Зенгер описывает концепт-кар на этой платформе как «планшет на колесах»: силовая установка, шасси, системы безопасности, автопилот, салон находятся под управлением операционной системы Linux. Открытый код облегчит внедрение новых приложений, создаваемых сторонними разработчиками, по мере их появления. Основные цели – «рациональное развитие, автоматизированное вождение, интуитивное взаимодействие и персонализация».
«Это первый в мире полностью электрический многоцелевой автомобиль, оснащенный режимом полного автомпилота. Он реализует ощущение свободы в микроавтобусе в новой эре мобильности», - подчеркнул член совета директоров Volkswagen д-р Франк Вельш.
Источник: caranddriver.com
В комментариях запрещен мат.