ruen

Внедорожники

 

Вся правда о Land Cruiser и Lexus LX

Главный инженер Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX Садаёши Кояри рассказал, почему «Крузак» такой, как есть, и что ждёт модель в будущем.

Вся правда о Land Cruiser и Lexus LX

Многие ваши конкуренты, конструируя свои машины, отказываются от неразрезного заднего моста и рамы в пользу независимой задней подвески и несущего кузова. Почему в Toyota продолжают быть верны такой схеме и что будет дальше?

Сразу хочу сказать, что рамная конструкция Land Cruiser – это то, что помогает реализовать миссию модели. Миссия Land Cruiser заключается в возможности поехать куда угодно в любое время года и гарантировано вернуться назад. А для этого помимо безопасности людей необходимо обеспечить перевозку каких-то грузов, поэтому рамная конструкция, на наш взгляд, – это неизбежная особенность структуры такого автомобиля. В 2015 году мы отмечали 65-летний юбилей начала производства Land Cruiser, и на протяжении всех этих лет главным в разработке каждого нового поколения модели было обеспечение надёжности. В результате многолетних исследований всех возможных вариантов сборки машины, мы пришли к выводу, что рамная конструкция является оптимальной. Трудно говорить о далёкой перспективе, ведь могут появиться какие-то совсем новые технологии, которые изменят наши возможности по созданию машин, но в ближайшем будущем мы не планируем отказываться от рамы.

Вся правда о Land Cruiser и Lexus LX

Всевозможные электронные системы помощи на бездорожье создавались в расчёте на новичков, неуверенно чувствующих себя вне дорог, или вы держали в голове и нужды продвинутых покорителей офф-роуда?

Нашей задачей было обеспечить равные возможности для всех водителей Land Cruiser 200. То есть для нас высокая проходимость – неотъемлемая часть комфорта нашей машины. Возможно, профессионалам электронные помощники покажутся ненужными, но в любом случае Multi Terrain Select (система меняющая алгоритм работы ESP, педали газа и коробки передач в зависимости от покрытия, – прим. ред.) и Crawl Control («ползучий» круиз-контроль, – прим. ред.) позволяют водителю с любым уровнем подготовки двигаться по бездорожью в безопасном, если хотите, бесстрессовом режиме. Это была наша цель при разработке. В любом случае, водитель может выбирать, пользоваться ему электронными помощниками, или нет.

Вся правда о Land Cruiser и Lexus LX

Среди режимов работы Multi Terrain Select нет режима снег. Почему? Ведь Россия – один из ключевых рынков для Land Cruiser, а снега у нас бывает много...

Я не знаю, насколько вы правильно понимаете название системы. Мы запрограммировали пять режимов в зависимости от покрытия той дороги, по которой едет машина. Давая режимам название, мы старались описать эти покрытия. А снег и дождь – это не тип покрытия, это погодные условия. Создать режим, который идеально бы подходил для сочетания физических свойств покрытия и погодных условий, на наш взгляд, достаточно сложно. У нас есть режим Rock (камни, – прим. ред.), но сухие камни, камни под дождём, под снегом – это три разных покрытия. Поэтому мы не стали усложнять восприятие системы для клиента, увеличивая число режимов. Более того: то поведение машины, которое на снегу будет оптимальным, уже заложено в режим Mud – «грязь». Возможно, нам стоит подумать над тем, чтобы более корректно его назвать.

Вся правда о Land Cruiser и Lexus LX

Вопрос о практичности. У Land Cruiser 200 в семиместном исполнении третий ряд сидений не убирается под пол, а поднимается вверх и крепится вдоль бортов, сокращая полезный объём багажника. Причина такого решения кроется в наличии рамы?

Нет, дело не в рамной конструкции машины. Land Cruiser – это глобальная модель, представленная на множестве рынков по всему миру, поэтому наша задача при разработке машины была в том, чтобы угодить совершенно разным клиентам. На всех рынках от Land Cruiser ждут надёжности и универсальности, поэтому мы были ограничены рядом условий: наличие дополнительного бака, полноразмерного запасного колеса и большого клиренса. Если бы мы убрали сиденья вниз, то мы не смогли бы обеспечить приемлемую погрузочную высоту.

Вся правда о Land Cruiser и Lexus LX

Почему на Land Cruiser не используется пневмоподвеска на все четыре колеса как у Lexus, либо только на задние колёса для облегчения погрузки, как у Prado?

Мы стараемся разводить Lexus и Toyota, расставляя разные акценты. Land Cruiser – это функциональность, а LX – это комфорт и гостеприимство. Именно поэтому часть оборудования, доступного на Lexus, вы не найдёте в автомобилях Toyota.

Всё больше компаний меняют большие атмосферные моторы на турбодвигатели меньшего объёма. Недавно свой турбомотор появился и у Toyota. Ждать ли нам даунсайзинга двигателей Land Cruiser, или вы останетесь верны атмосферному V8? Или же V8 – это часть ДНК модели, как рама и задний мост?

Основной запрос наших клиентов – это мощность и надёжность. И то, и другое обеспечивает V8, поэтому мы не видим потребности в даунсайзинге бензинового мотора для Land Cruiser. Мы, конечно, будем работать над улучшением топливной экономичности, но не в ущерб надёжности.

Вся правда о Land Cruiser и Lexus LX

Одна из тенденций сегмента больших премиум-внедорожников – увеличение диаметра колёс: 19, 20, 22 дюйма. На Land Cruiser максимум – это 18 дюймов, что обеспечивает машине прекрасную плавность хода особенно на наших дорогах. Вы используете маленькие колёса для большего комфорта или для сохранения субординации с Lexus?

Нам кажется, что клиенты Toyota и Lexus разные. Владельцы Land Cruiser ждут от машины функциональности, в том числе и на бездорожье, а покупатели Lexus заинтересованны во внешнем эффекте, в спортивном поведении и ощущении роскоши. Кроме того, они почти никогда не покидают асфальт. Поэтому мы решили, что на Land Cruiser нужно использовать 18-дюймовые колёса, а для LX предложить более крупные 21-дюймовые диски.

P.S. Руководитель пресс-службы Toyota в России Наталья Астафьева сообщила, что российское представительство компании рассматривает возможность продажи в нашей стране Land Cruiser 200 с пневмоподвеской и на более крупных колёсах.

Источник: journal.am.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.01.2019
 360     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1166     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 3034     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 1530     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 1990     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…
24.12.2018
 1460     

CCCР дубль 3. Встреча соболеводов в Подмосковье

4 января 2019 г. в Истринском районе Подмосковья состоится уже третий и уже традиционный Столичный Слет Соболеводов России (СССР). Приглашаются…
19.12.2018
 958     

Создатель «Соболей» получил звание «Заслуженный конструктор РФ»

Генеральному директору Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», создателю большинства современных автомобилей марки ГАЗ, включая «Соболь» и «Соболь-Баргузин» Владимиру Четверикову указом…
12.12.2018
 7107     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.