VW Amarok 2023 года: пикап нового поколения с технологией Ranger
Обновленный Volkswagen Amarok 2023 дебютирует в следующем году. Благодаря соглашению о партнерстве с Ford, многие технологии совпадают с представленным на днях новым Ranger, но полными двойниками пикапы всё же не будут. Тем более, что инсайдер в VW намекает, что у компании спрятан некий козырь в рукаве.
Соглашение о партнерстве Volkswagen и Ford, подписанное в 2020 году, позволяет двум гигантам совместно использовать технологии автономного вождения, платформы для электромобилей и коммерческие автомобили. И одной из первых моделей, которые появятся в результате альянса, станет Amarok нового поколения, основанный на Ford Ranger, представленном на этой неделе.
Немецкий автопроизводитель упирает на то, что следующий Amarok – это больше, чем просто новый значок, установленный на Ranger. Персонал Volkswagen Commercial Vehicles, хоть и взаимодействует плотно с конструкторскими и инженерными отделами Ford при разработке проекта, но там гарантируют, что модель будет полностью соответствовать современной концепции дизайна Volkswagen DNA, по которой уже переработаны многие модели концерна.
В то время как Amarok 2023 года будет иметь тот же силуэт, что и Ranger, у него будут иные передняя и задняя части. Также будет переработан и интерьер, чтобы соответствовать текущему стилю Volkswagen. VW пока что не показывал никаких изображений обновленного пикапа, но независимый автомобильный дизайнер Sascha Thilmany представил, как он может выглядеть. Все изображения в статье вышли из под его пера.
Кстати, эксперты считают, что Volkswagen, возможно, помог повлиять на решение оснастить Ranger 3,0-литровым турбодизельным мотором V6 Power Stroke от Ford, поскольку среди покупателей Amarok любимой является ведущая в своем классе версия с турбодизельной силовой установкой V6.
Текущий V6 на Amarok выдает 258 л.с. и 580 Нм крутящего момента, что примерно соответствует параметрам Ford Power Stroke V6, который на пикапе F-150 в Северной Америке производит 251,5 л.с. и 600 Нм. Хотя это еще не подтверждено, но возможно, фордовский двигатель получит новые настройки, чтобы извлечь дополнительную производительность. И на «Амарок» будут ставить именно его.
Как и в предыдущем поколении, Amarok будет так же доступен с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигатель с турбонаддувом, но, как и V6, он будет получен от Ford. Можно сравнить: 2,0-литровый двигатель TDI в Amarok выдает 180 л.с. и 420 Нм, а 2,0-литровый битурбо дизель Ranger развивает мощность 213 кВт и 500 Нм – неплохой апгрейд для «немца».
Новый Amarok должен также получить постоянный полный привод, заявленный как новая функция у Ranger.
Помимо новых двигателей, Amarok получит выгоду от длинного списка технологий безопасности Ranger. Это новое оборудование – долгожданный, но незначительный шаг вперед для Ford, но представляет собой скачок поколений для Amarok, который в настоящее время отстает от своих конкурентов в этой области.
«Мы знаем, что наш Amarok значит для наших клиентов и поклонников в Австралии. И именно поэтому мы действительно усердно работаем над тем, чтобы иметь 100-процентный Volkswagen, настоящий Volkswagen, а не только Ford с новой маркой. Я хочу, чтобы вы были уверены, что этот Amarok будет настоящим зверем», – говорил руководитель отдела дизайна подразделения Volkswagen Commercial Vehicles Альберт-Иоганн Кирцингер в интервью еще в прошлом году. А совсем недавно Кирцингер намекнул журналистам, что Amarok следующего поколения может иметь некую уникальную особенность, которая поможет отличить его от его аналога Ford. «Мы желаем #NextGenRanger всего наилучшего в его глобальном дебюте. И следите за нашими новостями, ведь у нас есть туз в рукаве», – заинтриговал всех Кирцингер на своей странице в LinkedIn.
Не исключено, что это означает, что VW Amarok станет первым среднеразмерным пикапом, использующим полностью электрическую силовую установку, ведь Volkswagen Group упорно стремится к электрификации своих транспортных средств, полагают эксперты издания 4x4 Australia. Но возможно, будет что-то совсем неожиданное. Время покажет.
В комментариях запрещен мат.