Западные санкции остановили АВТОВАЗ и могут дотянуться и до УАЗа
Крупнейшие мировые автоконцерны заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей. Завод Volkswagen в Калуге встал. Renault останавливает производство в Москве и на АВТОВАЗе. Под ударом оказывается даже УАЗ – в «Патриоте» слишком много импортного.
В первый «пакет» остановки поставок еще 24 февраля вошли британские Land Rover и Jaguar. На следующий день с такими же заявлениями выступили производители Chevrolet и Opel, вслед за ними Peugeot, Citroёn. Все это были нишевые, немассовые бренды. Но затем подключилась и тяжелая артиллерия: сперва Renault, а затем Mercedes, BMW и Audi. Последняя марка входит в Volkswagen Group, и было понятно, что дальше будет гораздо хуже. И правда, на следующий день корпорация объявила о полном прекращении поставок в Россию собственно Volkswagen, Škoda и Porsche. А главное – пришло сообщение о приостановке работы завода в Калуге (там делаются главные российские бестселлеры концерна, в том числе Volkswagen Tiguan).
Однако это ещё не все плохие новости. Если кто-то думал, что мы перебьемся без иномарок отечественными авто, он просто плохо понимает, как это работает. Так, АВТОВАЗ почти полностью зависит от поставок своей материнской компании – Renault Group. Да, это только кажется, что «Лады» – российские машины. На самом деле французские, и без иностранных комплектующих они никуда не поедут. Так и есть: уже 25 числа объявлено: с 28 февраля прекращают работу все производственные линии АВТОВАЗа и московская сборочная площадка Renault (это кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster, а также родственный «Дастеру» Nissan Terrano). По данным издания motor.ru, которое ссылается на инсайдеров, причиной остановки стали прерванные логистические цепочки. По предварительным данным, конвейер московского завода Renault могут перезапустить 5 марта, но это не точно.
«Патриотично» настроенные оптимисты вспомнят УАЗ. Но в ответ – прошлогоднее заявление Минпромторга о том, что UAZ Patriot больше не может принимать участие в госзакупках, так как у него слишком низкий уровень локализации. Меньше 50%. Немецкие сцепление и ABS, корейские коробка передач и «раздатка», потом кондиционер, сиденья, аудиосистема... И это не случайно так. К примеру, пару лет назад завод попытался было устанавливать сцепление отечественного производства, но после огромного количества рекламаций был вынужден вернуться к прежнему, немецкому, рассказывали эксперты «Авторевю». Тем не менее, пока что завод работает в штатном режиме, а будущее не комментирует.
К списку отказников пока не присоединились корейские и японские бренды, но часть экспертов считают, что это вопрос времени. А вот китайские автопроизводители, напротив, почуяли возможность форсированной экспансии на российский рынок, о чем давно мечтают. Как бы то ни было, тотальный дефицит автомобилей и резкий подъем цен на них обеспечен.
Подробно и c цифрами читайте на fontanka.ru
В комментариях запрещен мат.