Запрет на ввоз некоторых «праворулек» заработает с 1 июля, а новые правила тюнинга – нет
1 июля 2020 года должны вступить в силу новые положения для автомобилистов. Однако два пункта – порядок оформления автотюнига и сдача анализов на алкоголь при получении прав – откладываются. А вот при растаможке авто с нетрадиционным для нас расположением руля появятся сложности. Для некоторых граница и вовсе закроется.
Под запрет на ввоз с 1 июля попадает праворульный транспорт категорий М2 и М3 – пассажирские автобусы, микроавтобусы и строительная спецтехника. Для легковых автомобилей усложняется растаможка: владельцам надо будет получать технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности. Пошлина будет зависеть от возраста и экологического класса. По мнению экспертов, ограничения не окажут существенного влияния на российский авторынок, поскольку «праворульных машин в стране немного».
Вступление в силу новых правил автотюнинга правительство перенесло на 1 февраля 2021 года. Изначально их планировалось ввести 1 июля 2020 года. И это второй перенос сроков. Первоначально планировалось, что новое положение должно заработать 1 июля 2019 года.
Напомним, по новым правилам, перед тем как внести изменения в конструкцию машины, автовладельцы должны будут, во-первых, в испытательной лаборатории получить заключение предварительной технической экспертизы. Во-вторых, с заявлением надо будет обратиться в ГИБДД, где выдадут разрешение и свидетельство о соответствии требованиям безопасности (автомобиль показывать не нужно). После переделки нужно снова приехать в ГИБДД, чтобы получить свидетельство. Для этого требуется предъявить сам автомобиль, заявление, протокол проверки безопасности конструкции и квитанцию об оплате пошлины. В случае установки газового оборудования понадобится декларация от производителя работ.
ГИБДД может отказать в разрешении на тюнинг. Причиной могут стать подделка документов, уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы, замена запчастей на непредусмотренные для этой модели. Из седана не получится сделать пикап или универсал и наоборот, если у автопроизводителя не предусмотрена такая заводская версия, а к грузовику станет невозможно «приколхозить» кран или манипулятор, если подобная версия автомобиля не проходила сертификационных испытаний.
С 1 июля должны были заработать новые правила медосвидетельствования для водителей. Однако Минздрав разработал проект приказа, откладывающий их введение до 1 января 2021 года. Это нововведение также откладывается во второй раз.
Изменения в правилах медосвидетельствования для водителей касаются диагностики регулярного употребления алкоголя при получении медсправки. Объем исследований должен быть увеличен. Но эти планы вызвали ажиотаж среди автомобилистов в регионах в связи с предполагаемым ростом стоимости прохождения водительской медкомиссии и перспективой очередей в наркологических и психоневрологических диспансерах. После этого Минздрав принял решение отложить вступление в силу нового порядка медосмотра для водителей и внес в документ поправки.
Источник: fontanka.ru
В комментариях запрещен мат.