Завод по сборке бывших «Шнив» закрывают
Последняя LADA Niva Travel (ранее Chevrolet Niva) сошла с конвейера завода «LADA Запад Тольятти» на днях, в день 55-летнего юбилея АВТОВАЗа. Сборку модели окончательно перенесли на головное предприятие, а бывший завод СП GM-Avtovaz после 20-летней трудовой вахты законсервируют.
Niva Travel теперь разделит одну производственную линию с Niva Legend (LADA 4x4) – тольяттинцы давно уже занимались адаптацией оборудования. Массовый выпуск бывшей «Шнивы» обещают запустить в конце лета, когда закончится корпоративный отпуск. А первый опытный экземпляр с головного конвейера уже сошел в мае 2021.
Все двадцать лет своего существования конвейер GM-Avtovaz работал на выпуск только одной модели – Chevrolet Niva, – которая в декабре 2020 года пережила радикальное обновление и превратилась в LADA Niva Travel с новым оформлением передка и кормы, отмечает издание motor. Продажи новинки, в которой многие разглядели сходство с актуальным Toyota RAV4, начались в начале нынешнего года.
Какое будущее АВТОВАЗ планирует для «замороженного» актива, пока неизвестно. Возможно, площадку когда-нибудь модеринизируют под выпуск новых моделей, которые бренд анонсировал на ближайшие четыре года – их сразу пять, включая некую принципиальную новинку сегмента B. Но сейчас это лишь домыслы экспертов. Впрочем, президент АВТОВАЗа Николя Мор в интервью «Российской газете» уверил, что продавать завод никто не собирается.
Интересно, что весной прошлого года классическую «Ниву» примеряли к российско-американской линии, но что-то, видимо, не устроило инженеров.
Напомним, совместное предприятие GM-Avtovaz в Тольятти было основано в 2001 году АВТОВАЗом и американской General Motors. В конце 2019 года компании заключили сделку о консолидации предприятия, которое полностью отошло российской стороне и позже сменило название на «LADA Запад Тольятти».
Часть персонала закрывающегося завода через увольнение принимают на другие производства компании, а часть просто увольняют по соглашению сторон с выплатой пяти окладов, сообщает паблик Avtograd news в соцсети «ВКонтакте». Однако эту информацию в комментариях опровергают инсайдеры, утверждая, что, если кто и получил такие выплаты, то это единицы. Основной массе работников просто предложено написать «по собственному» без всяких условий. При этом небольшое количество сотрудников на «LADA Запад Тольятти» всё же пока остаются в графике «два рабочих, три выходных» с оплатой 2/3 оклада – они будут готовить завод к консервации. Их дальнейшие перспективы АВТОВАЗ обещает определить до конца 2021 года.
В комментариях запрещен мат.