ruen

Автодома

4x4 кемперы • Прицепы

Автодом-долгострой с баней: лед тронулся

Житель казахстанского города Семипалатинск задумал построить внедорожный автодом с баней на базе «Урала» 375. История началась еще в ноябре 2014 года, периодически замирая, но весной 2017 года проект вновь ожил: интерьер кунга уже близок к завершению.  

001

Немного предыстории от автора проекта: «Я не рыбак и не охотник, и темой путешествий на авто особо никогда не интересовался. Но работа моя связана с установкой и монтажом разного рода оборудования связи. Как правило, эти места оторваны от населенных пунктов и нормальных дорог. Вот и возникла необходимость в передвижном доме повышенной проходимости. Долго выбирал автомобиль. Выбор был между ГАЗ-66, ЗиЛ-131 или 157, Урал, Камаз. Выбрал Урал-375, переделанный на двигатель ЯМЗ 236. Почему именно Урал? Наверное, это больше случай. Просто не нашел других машин в хорошем состоянии и за реальные деньги (хотя выбор именно «Урала» стал немного напрягать. Оказывается, в нашем регионе практически нет запчастей на эту машину)».

002

003

Был создан эскиз интерьера кунга. Размеры «живого» модуля - 4,5х 2,5х 1,8 м.

004

Первым делом увеличили высоту кунга до 2 метров – сделали новую прямоугольную крышу.

005

006

«Решил сделать подобие бани, - продолжает рассказ хозяин будущего автодома. - Почему именно баня? Ну, тут я преследую несколько целей. Во-первых, я баню люблю, во-вторых, это сразу и душ, плюс это аварийное отопление, независимое от электричества. Места занимает примерно столько, сколько бы занял душ с туалетом (от туалета решил отказаться, так же как и от бака с серой водой, места будущих работ далеки от населенных пунктов, думаю, обойдемся)».

007

Есть много вариантов постройки кунгов, когда делают стены, пол, потолок, а уж потом всякие перегородки, мебель и т.д. Но здесь было принято решение «делать как можно прочнее, соответственно, все основные каркасы мебели и стен делаются из металлической трубы и свариваются между собой, полом и потолком. Потом все это будет облагораживаться обшивкой 8 мм ламинатом».

008

Изготовили бак для воды из нержавейки, внутри - перегородки. Разделение питьевая/техническая - за счет хорошего фильтра. Заправка водой - через специальный лючок. Сам бак будет установлен будет поперек машины в передней части, внутри рундука, чтобы зимой не замерз. Оборудовали место под дизельгенератор (5кВт, плюс сварочник), родной резонатор удален, добавлен внешний глушитель, соединено все через гофры.

010

Для внутреннего оснащения кунга был куплен небольшой компрессорный холодильник 220 В (специальный кемперный у нас не укупишь, да и цена негуманная у него), газовая двухконфорочная панель, газовый баллон 27 литров (обычный,бытовой), диафрагменный водяной насос 24 В («куплен в Китае по инету»), водонагреватель плоский на 30 литров 220 В, «мокрый» отопитель дизельный 8 кВт (что-то вроде «вебасты»), печка салонная («у нас такие в автобусы ставят, тоже китайская, плюс регулятор оборотов»), вытяжку сделали самодельную, окна пластиковые со «сложным» открыванием. Стекла каленые от китайского автобуса. Фильтр для питьевой воды, микроволновка, инвертор 24-220 В APSINT2424 (2400Вт).

011

012

013

АКБ запланировано поставить 4 штуки по 120 Ач, далее - теплые полы 220В и обычный конвектор на 220В.

015

Следующим этапом была установлена труба на печку, в вытяжку поставили вентилятор.

017

Смонтировали каркас стола, каркасы всех кроватей, доделали трубу на печку (труба на фланце, при необходимости можно развернуть в сторону либо вниз или вообще снимать в транспортном положении).

018

Загрунтовали, застелили пол, поставили водяной бак. Рундук с генератором обклеили шумкой.

018

Обтянули оцинковкой низ бани, сделали слив. Установили печку для раздува тепла, с забором воздуха извне либо изнутри. Сделали «окно» для забора наружнего воздуха.

019

За время долгостроя появилась возможность взять не очень дорого «Урал» с консервации, но с бензиновым движком. Машина оказалась в более-менее приличном состоянии. «Ходовку и все, что с ней связано, перебрали. Двигатель и КПП без нареканий. Полез в электрику - шибко загрустил. Переделывать надо будет практически все! Щиток приборов, половину электропроводки и тд. Но это мне самому по силам... Думаю за неделю-другую управиться».

020

021

022

023

Тем временем к концу лета 2016 г. надобность в данной машине отпала, но отступать уже было некуда – вложено слишком много, поэтому работы были продолжены.

024

Кунг покрашен, загрунтован внутри.

025

Отделку решено выполнить из мебельной фанеры с покрытием акриловой краской. В качестве утеплителя - пеноплекс и минвата. Под фанерой также предусмотрена пароизоляция.

026

027

028

Настал момент испытать печку. Выяснились проблемы: «дрова горят прекрасно, а после полведра угля труба забивается наглухо! Решил сделать прямую трубу от печки через крышу, - делится автор проекта. - Предполагаемый район использования – степь, дров нету. Совсем! Уголь занимает меньше места. Что касается газа, то ближайшее место, где можно заправить баллон - примерно в 250 км. И плюс к тому у нас нету в продаже газовых нагревателей а завозить издалека дорого и не будет никакого сервиса. Газовый баллон (27 л) будет для газовой плиты, его на сезон хватит. А эта печка – это, в основном баня, ну, и аварийное отопление. Основное - на солярочном китайском котле (мокром)».

029

После переделки трубы печка «сразу ожила, зашумела, дым стал от белесого до прозрачного, копоти нет! Даже если и будет забиваться, почистить - дело пары минут».

Даты на фото уводят в далекое будущее, хотя на самом деле последние описываемые события произошли в марте нынешнего года.

030

031

032

033

Возможно, дальше строительство пойдет быстрее, поскольку наиболее трудоемкие операции уже выполнены.

Следить за ходом проекта можно в соответствующей ветке на форуме: avtotravel.com.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 426     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1086     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3416     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 638     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 492     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 574     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2247     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 785     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.