Автодом-долгострой с баней: лед тронулся
Житель казахстанского города Семипалатинск задумал построить внедорожный автодом с баней на базе «Урала» 375. История началась еще в ноябре 2014 года, периодически замирая, но весной 2017 года проект вновь ожил: интерьер кунга уже близок к завершению.
Немного предыстории от автора проекта: «Я не рыбак и не охотник, и темой путешествий на авто особо никогда не интересовался. Но работа моя связана с установкой и монтажом разного рода оборудования связи. Как правило, эти места оторваны от населенных пунктов и нормальных дорог. Вот и возникла необходимость в передвижном доме повышенной проходимости. Долго выбирал автомобиль. Выбор был между ГАЗ-66, ЗиЛ-131 или 157, Урал, Камаз. Выбрал Урал-375, переделанный на двигатель ЯМЗ 236. Почему именно Урал? Наверное, это больше случай. Просто не нашел других машин в хорошем состоянии и за реальные деньги (хотя выбор именно «Урала» стал немного напрягать. Оказывается, в нашем регионе практически нет запчастей на эту машину)».
Был создан эскиз интерьера кунга. Размеры «живого» модуля - 4,5х 2,5х 1,8 м.
Первым делом увеличили высоту кунга до 2 метров – сделали новую прямоугольную крышу.
«Решил сделать подобие бани, - продолжает рассказ хозяин будущего автодома. - Почему именно баня? Ну, тут я преследую несколько целей. Во-первых, я баню люблю, во-вторых, это сразу и душ, плюс это аварийное отопление, независимое от электричества. Места занимает примерно столько, сколько бы занял душ с туалетом (от туалета решил отказаться, так же как и от бака с серой водой, места будущих работ далеки от населенных пунктов, думаю, обойдемся)».
Есть много вариантов постройки кунгов, когда делают стены, пол, потолок, а уж потом всякие перегородки, мебель и т.д. Но здесь было принято решение «делать как можно прочнее, соответственно, все основные каркасы мебели и стен делаются из металлической трубы и свариваются между собой, полом и потолком. Потом все это будет облагораживаться обшивкой 8 мм ламинатом».
Изготовили бак для воды из нержавейки, внутри - перегородки. Разделение питьевая/техническая - за счет хорошего фильтра. Заправка водой - через специальный лючок. Сам бак будет установлен будет поперек машины в передней части, внутри рундука, чтобы зимой не замерз. Оборудовали место под дизельгенератор (5кВт, плюс сварочник), родной резонатор удален, добавлен внешний глушитель, соединено все через гофры.
Для внутреннего оснащения кунга был куплен небольшой компрессорный холодильник 220 В (специальный кемперный у нас не укупишь, да и цена негуманная у него), газовая двухконфорочная панель, газовый баллон 27 литров (обычный,бытовой), диафрагменный водяной насос 24 В («куплен в Китае по инету»), водонагреватель плоский на 30 литров 220 В, «мокрый» отопитель дизельный 8 кВт (что-то вроде «вебасты»), печка салонная («у нас такие в автобусы ставят, тоже китайская, плюс регулятор оборотов»), вытяжку сделали самодельную, окна пластиковые со «сложным» открыванием. Стекла каленые от китайского автобуса. Фильтр для питьевой воды, микроволновка, инвертор 24-220 В APSINT2424 (2400Вт).
АКБ запланировано поставить 4 штуки по 120 Ач, далее - теплые полы 220В и обычный конвектор на 220В.
Следующим этапом была установлена труба на печку, в вытяжку поставили вентилятор.
Смонтировали каркас стола, каркасы всех кроватей, доделали трубу на печку (труба на фланце, при необходимости можно развернуть в сторону либо вниз или вообще снимать в транспортном положении).
Загрунтовали, застелили пол, поставили водяной бак. Рундук с генератором обклеили шумкой.
Обтянули оцинковкой низ бани, сделали слив. Установили печку для раздува тепла, с забором воздуха извне либо изнутри. Сделали «окно» для забора наружнего воздуха.
За время долгостроя появилась возможность взять не очень дорого «Урал» с консервации, но с бензиновым движком. Машина оказалась в более-менее приличном состоянии. «Ходовку и все, что с ней связано, перебрали. Двигатель и КПП без нареканий. Полез в электрику - шибко загрустил. Переделывать надо будет практически все! Щиток приборов, половину электропроводки и тд. Но это мне самому по силам... Думаю за неделю-другую управиться».
Тем временем к концу лета 2016 г. надобность в данной машине отпала, но отступать уже было некуда – вложено слишком много, поэтому работы были продолжены.
Кунг покрашен, загрунтован внутри.
Отделку решено выполнить из мебельной фанеры с покрытием акриловой краской. В качестве утеплителя - пеноплекс и минвата. Под фанерой также предусмотрена пароизоляция.
Настал момент испытать печку. Выяснились проблемы: «дрова горят прекрасно, а после полведра угля труба забивается наглухо! Решил сделать прямую трубу от печки через крышу, - делится автор проекта. - Предполагаемый район использования – степь, дров нету. Совсем! Уголь занимает меньше места. Что касается газа, то ближайшее место, где можно заправить баллон - примерно в 250 км. И плюс к тому у нас нету в продаже газовых нагревателей а завозить издалека дорого и не будет никакого сервиса. Газовый баллон (27 л) будет для газовой плиты, его на сезон хватит. А эта печка – это, в основном баня, ну, и аварийное отопление. Основное - на солярочном китайском котле (мокром)».
После переделки трубы печка «сразу ожила, зашумела, дым стал от белесого до прозрачного, копоти нет! Даже если и будет забиваться, почистить - дело пары минут».
Даты на фото уводят в далекое будущее, хотя на самом деле последние описываемые события произошли в марте нынешнего года.
Возможно, дальше строительство пойдет быстрее, поскольку наиболее трудоемкие операции уже выполнены.
Следить за ходом проекта можно в соответствующей ветке на форуме: avtotravel.com.
В комментариях запрещен мат.