ruende

Автодома

4x4 кемперы • Прицепы

Внедорожные дома: путешествуя с комфортом

Несомненно, самое удобное, что придумало человечество для автотуризма – это дома на колесах. Причем автопутешествовать с горячим душем, удобным туалетом и утренним кофе можно и там, где нет дорог. На чем? Вашему вниманию обзор способов забраться в глушь и грязь, сохранив домашний уют и комфорт.

Сразу оговоримся. Общепринятого термина, определяющего, что такое  дом на колесах не существует. Все очень субъективно. Для кого-то автодом – дооборудованный лежанками УАЗ или прицеп-палатка. Для кого-то многокомнатные хоромы на базе MAN 40.400 8x8 или коттедж в кузове Ford F650. Однако, хотя четких границ нет, автодомами принято считать транспортные средства, внутри которых можно стоять в полный рост и оборудованные как минимум: спальными местами, кухней (плита, мойка, холодильник), туалетом и душем. О таких вариантах и поговорим.

Кемпер

Дооборудованный под жилье автомобиль с двигателем, способный передвигаться самостоятельно. Считается, что такие машины наиболее подходят автопутешественникам, которые не стоят в одном месте подолгу, а постоянно перемещаются.
Кемпер по сравнению с автопоездом машина+прицеп обладает значительно большей маневренностью и проходимостью, а для управления им не надо дополнительных навыков. Большинство таких машин специально делаются весом менее 3,5 тонны под права категории «В». Но, если у вас «С» и вы можете позволить себе мобильное жилище на шасси Bremach Т-Rex, Steyr Puch Pinzgauer 712 или Mercedes Benz Unimog 435, то комфорта, простора или вместимости можно получить значительно больше.
Жилая зона кемпера объединена с кабиной машины в одно целое. И, хотя правила предписывают во время движения сидеть пристегнутыми, автотуристы-нарушители умудряются спать, готовить еду, принимать душ и справлять надобности прямо на ходу. Неправильно это, но честно говоря, здорово экономит время в пути. И еще один бонус - для кемпера нет особых ограничений по скорости. Напомним,  для машин с прицепом она ограничена 70 км/ч вне города и 90 км/ч на магистрали.

Трейлер, караван, прицеп-дача

Жилой прицеп, предназначенный как понятно из названия прицепляться к тягачу. Рекомендуется для обеспечения комфортного проживания в одном месте, вокруг которого совершаются радиальные вылазки. Главное преимущество прицепа в том, что он… прицеп и его можно отцепить. Дотащил до точки, основал базовый лагерь, обвесив караван тентами, и катайся себе вокруг налегке. С кемпером такой фокус не проходит, весь огромный многометровый «сарай» постоянно с вами. Диалектика, однако, у внедорожника с прицепом проходимость меньше, чем у кемпера, а без прицепа больше. Опять же, если что-либо сломается в ходовой – не беда, прицеп можно на время и оставить.
Еще один несомненный плюс – это цена приобретения и стоимость обслуживания. Трейлер дешевле кемпера в 3-4 раза. Транспортный налог на прицеп не платится, страховать его тоже не надо. Запчасти (как для т.с.) требуются реже и только для ходовой. Правда найти и добыть их бывает сложнее.

Жилой модуль, трак-кемпер, кунг, легкий кемпер

Дом, устанавливаемый в кузов пикапа. Изящный и относительно бюджетный способ обеспечить домашний комфорт в путешествии. Основная фишка в том, жилой модуль легко устанавливается в кузов и вынимается из него одним человеком за 15 минут. Для комфортного автотуризма не надо покупать отдельное транспортное средство. Вернулся из автопутешествия, снял модуль и пользуйся пикапом в других целях.
Проходимость такого автодома, ограничена только возможностями пикапа. Если трак-кемпер поставлен на серьезно подготовленный к бездорожью автомобиль, то отсутствие дорог комфорту не помеха. Размер модулей, количество спальных мест и насыщенность удобствами тоже определяется только размером и маркой пикапа.

Выбор для автопутешествий  кемпера, трейлера или жилого модуля – дело индивидуальное, сложное и тонкое. Покупка или аренда, только на семью или для автотуризма компанией, по асфальту или там где нет дорог – вот только несколько вопросов, ответы на которые надо найти. Если подходить серьезно и ответственно, то подготовка и приобретение займет несколько месяцев. Но поверьте, это будут удивительно захватывающие месяцы новых знаний и знакомств, задач и планов, результатом которых станет открытие для себя целого доселе неизвестного мира внедорожного караванинга и джиперов-караванеров.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 1421     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5659     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1381     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1986     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 11097     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 717     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25766     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 4230     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.