ruen

Автодома

4x4 кемперы • Прицепы

Внедорожные дома: путешествуя с комфортом

Несомненно, самое удобное, что придумало человечество для автотуризма – это дома на колесах. Причем автопутешествовать с горячим душем, удобным туалетом и утренним кофе можно и там, где нет дорог. На чем? Вашему вниманию обзор способов забраться в глушь и грязь, сохранив домашний уют и комфорт.

Сразу оговоримся. Общепринятого термина, определяющего, что такое  дом на колесах не существует. Все очень субъективно. Для кого-то автодом – дооборудованный лежанками УАЗ или прицеп-палатка. Для кого-то многокомнатные хоромы на базе MAN 40.400 8x8 или коттедж в кузове Ford F650. Однако, хотя четких границ нет, автодомами принято считать транспортные средства, внутри которых можно стоять в полный рост и оборудованные как минимум: спальными местами, кухней (плита, мойка, холодильник), туалетом и душем. О таких вариантах и поговорим.

Кемпер

Дооборудованный под жилье автомобиль с двигателем, способный передвигаться самостоятельно. Считается, что такие машины наиболее подходят автопутешественникам, которые не стоят в одном месте подолгу, а постоянно перемещаются.
Кемпер по сравнению с автопоездом машина+прицеп обладает значительно большей маневренностью и проходимостью, а для управления им не надо дополнительных навыков. Большинство таких машин специально делаются весом менее 3,5 тонны под права категории «В». Но, если у вас «С» и вы можете позволить себе мобильное жилище на шасси Bremach Т-Rex, Steyr Puch Pinzgauer 712 или Mercedes Benz Unimog 435, то комфорта, простора или вместимости можно получить значительно больше.
Жилая зона кемпера объединена с кабиной машины в одно целое. И, хотя правила предписывают во время движения сидеть пристегнутыми, автотуристы-нарушители умудряются спать, готовить еду, принимать душ и справлять надобности прямо на ходу. Неправильно это, но честно говоря, здорово экономит время в пути. И еще один бонус - для кемпера нет особых ограничений по скорости. Напомним,  для машин с прицепом она ограничена 70 км/ч вне города и 90 км/ч на магистрали.

Трейлер, караван, прицеп-дача

Жилой прицеп, предназначенный как понятно из названия прицепляться к тягачу. Рекомендуется для обеспечения комфортного проживания в одном месте, вокруг которого совершаются радиальные вылазки. Главное преимущество прицепа в том, что он… прицеп и его можно отцепить. Дотащил до точки, основал базовый лагерь, обвесив караван тентами, и катайся себе вокруг налегке. С кемпером такой фокус не проходит, весь огромный многометровый «сарай» постоянно с вами. Диалектика, однако, у внедорожника с прицепом проходимость меньше, чем у кемпера, а без прицепа больше. Опять же, если что-либо сломается в ходовой – не беда, прицеп можно на время и оставить.
Еще один несомненный плюс – это цена приобретения и стоимость обслуживания. Трейлер дешевле кемпера в 3-4 раза. Транспортный налог на прицеп не платится, страховать его тоже не надо. Запчасти (как для т.с.) требуются реже и только для ходовой. Правда найти и добыть их бывает сложнее.

Жилой модуль, трак-кемпер, кунг, легкий кемпер

Дом, устанавливаемый в кузов пикапа. Изящный и относительно бюджетный способ обеспечить домашний комфорт в путешествии. Основная фишка в том, жилой модуль легко устанавливается в кузов и вынимается из него одним человеком за 15 минут. Для комфортного автотуризма не надо покупать отдельное транспортное средство. Вернулся из автопутешествия, снял модуль и пользуйся пикапом в других целях.
Проходимость такого автодома, ограничена только возможностями пикапа. Если трак-кемпер поставлен на серьезно подготовленный к бездорожью автомобиль, то отсутствие дорог комфорту не помеха. Размер модулей, количество спальных мест и насыщенность удобствами тоже определяется только размером и маркой пикапа.

Выбор для автопутешествий  кемпера, трейлера или жилого модуля – дело индивидуальное, сложное и тонкое. Покупка или аренда, только на семью или для автотуризма компанией, по асфальту или там где нет дорог – вот только несколько вопросов, ответы на которые надо найти. Если подходить серьезно и ответственно, то подготовка и приобретение займет несколько месяцев. Но поверьте, это будут удивительно захватывающие месяцы новых знаний и знакомств, задач и планов, результатом которых станет открытие для себя целого доселе неизвестного мира внедорожного караванинга и джиперов-караванеров.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 637     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10785     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1760     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1080     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1648     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5776     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2573     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2413     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.