Проект Russian Explorer намерен создать свой экспедиционный автомобиль
Проект Russian Explorer - это и журнал, и исследовательский проект с полноценным экспедиционным корпусом. В рамках проекта создана концепция экспедиционного автомобиля на базе Jeep Wrangler.
Автор и идеологический вдохновитель проекта, Андрей Сугаков-Романов, рассказывает на своей странице в Facebook о том, как возникла идея: «Среди друзей проекта немало автопутешественников. Причём я бы их условно разделил на две категории: первые – любители помесить грязь. Настоящие оффроудеры и трофирейдеры. Вторые – любители забраться в самую Ж и оказаться «посередине ничего», пожарить там шашлычок и пофоткать окружающие красоты. Что же касается меня, то в первое я наигрался в детстве: песочница, машинки, ввв-ж-ж-ж-у-у, врум-врум. Второе мне ближе, но опять же, только как вариант отдыха от суеты городов. Посидеть, помедитировать, выпить чайку. Но долго так сидеть не могу, надо действовать, идти исследовать, познавать мир».
Разрабатывая концепты экспедиционников, автор идеи во главу угла поставил надёжность, причём из разряда «автомобиля Судного Дня». Автомобили должны быть рассчитаны на длительное автономное проживание группы исследователей (3-4 недели на одной локации) и перевозку исследовательского оборудования (отдельный автомобиль) в условиях эксплуатации от -60°C до +60°C.
Среди других требований:
Поверхности: грунтовки, снег, асфальт, грязь, песок, камни, реки и броды.
Быстрое перемещение по грунтовкам и дорогам с плохим покрытием.
Надёжность и лёгкая ремонтопригодность.
Дизельное топливо.
Запас воды: 200 л (в грузовом - 1000 л в летний период).
Запас топлива: 300 л.
Максимально лёгкий вес экспедиционника.
Компактные размеры (относительно обычных кемперов).
Возможность быстро и легко модифицировать автомобили в зависимости от времени года.
В концепцию заложены: подвеска EVO Double ThrowDown System с койловерами King Shoks, мосты DYNATRAC PROROCK (60 спереди и 80 сзади) с ARB LOCKER, замена мотора на 3.8L Cummins ISF turbodiesel, свет Rigid 360° вокруг машины, лебёдки Warn, колёса 40”.
По поводу двигателя есть, как пишет автор, «2,5 варианта»: либо уже упомянутый камминсовский дизель, либо гибридный: экономичный дизельный мотор объемом 1.6 л и «необычные» электромоторы, дающие высокий крутящий момент. В этом варианте расчетная дальность хода должна увеличиться в три раза, плюс значительная «экономия веса и пространства ввиду отсутствия «лишнего» железа вроде карданов, мостов и коробки передач».
Финансовая сторона такова: «За основу взят Jeep Wrangler JK Unlimited (≈3 000 000 руб. или 50 000 долларов) + все доработки на общую сумму 195 000 долларов (11 505 000 руб.). Итого стоимость одного экспедиционника - 245 000 долларов или 14 455 000 руб., что в два раза дешевле, чем известные EarthRoamer, существенно проходимее, компактнее и легче», - приводит свои расчеты автор проекта.
За проектом можно следить на странице автора: Андрей Сугаков-Романов.
В комментариях запрещен мат.