Энтузиасты бездорожья построили бюджетный прицеп для питбайков
Пензенские любители покататься по бездорожью на питбайках построили из «подручных материалов» прицеп для перевозки мототехники.
Все началось с покупки питбайков. Но их надо как-то доставлять до места «покатушек» - точно не своим ходом и не в багажнике. Значит, нужен прицеп.
Опыт строительства прицепов уже был, нынешний стал уже четвертым по счету и предназначен именно для перевозки питбайков. Решено было построить его в виде прицепа-платформы, чтобы на нем можно было возить и квадроцикл, и листовой материал. Тягачом для него является внедорожник Kia Sorento, и прицеп решили делать по ширине чуть больше габаритов автомобиля. При этом стояла одна из наиболее актуальных в современной российской действительности задач – потратить как можно меньше денег, ибо они нужны еще на покупку экипировки.
Для начала на разборке была купленная задняя ось – не то от 2108, не то от чего-то подобного, она обошлась в 1000 рублей, и две передних стойки в сборе от «Оки», на металлобазе купили трубы 50*50*2, 25*25*2 и 20*20.
Исходя из габаритов питбайков, решено было делать платформу прицепа размерами 160*160 см, поэтому нарезали трубы по 160 см и собрали из них силовую конструкцию.
Далее предстояло закрепить ось. Для того, чтобы она была шире платформы, ее разрезали на две части, вварили толстостенную трубу и усилили все это 50-м уголком.
Для того, чтобы закрепит стойку на оси, вварили в стойку кусок реактивной тяги от «Шнивы», деталь была очень кстати найдена в собственном гараже.
Затем соединили получившуюся конструкцию с платформой, вернее, с ее силовой частью.
Далее надо было изготовить саму платформу – для нее использовали отходы от лазерной сварки, лист толщиной 3 мм. Вырубленные отверстия и выглядят симпатично, и обеспечивают вентиляцию платформы.
Для усиления платформы в тех местах, где будут точки опоры питбайков, между трубами основного каркаса приварили еще трубы 25*25. Из найденной в загашнике кривой трубы 40*40 был изготовлен задний «бампер», на который затем установили номер, фонари и треугольные катафоты – все, что требуется по ПДД, а из ненужного куска силового порога Sorento был сооружен упор для заездного трапа. Затем готовый прицеп был покрашен наиболее «бюджетной» краской в веселый зеленый цвет.
Создатель прицепа уточняет для скептиков: «Стойка приварена к раме, но при этом мы проверили, степени свободы у нее вполне достаточно, чтобы отрабатывать угол при работе подвески».
После того, как краска высохла, над колесами установили крылья из стеклопластика. Причем они получились такими прочными, что выдерживают человеческий вес (минимум 85 кг), а верхняя точка находится на уровне платформы.
Для фиксации передних колес питбайков были изготовлены держатели из труб 20*20, которые болтами крепятся на платформу (чтобы можно было их снять и получить ровную платформу). При ширине платформы 160 см, плюс крылья, на прицепе можно возить листовые материалы 2 метра или больше. Длина платформы от кормы до начала покрытия - 2,3 метра.
Дополнительно понадобилось приобрести 4 рым-гайки для крепления питбайков за раму и 4 талрепа и 4 карабина для крепления за подножки.
Для изготовления трапа длиной 1,8 м на «чермете» был куплен уголок-«сороковка», на покрытие пошло два слоя отходов лазерной резки.
Прицеп прошел ходовые испытания – выезд с питбайками на «покатушки».
«Подвеска прицепа работает хорошо, но нагрузки в два питбайка ей маловато, она способна возить гораздо больший вес», - сообщает в своем блоге один из двух энтузиастов, AlexdPenza. «Результатом мы полностью довольны. Прицеп выполняет свои функции, возит два питбайка, при потребности можно без проблем возить еще один посередине. Если надо — можно и квадры (один или два поперек) возить, или снегоход (если длины хватит), ну или что угодно на ровной платформе».
В комментариях запрещен мат.