Украинцы создали прицеп-каплю почти в 3 раза дешевле западных аналогов
Найдите на фото прицеп-каплю. Получилось? Эта блестящая игрушка сделана в Украине и стоит всего 5000 долларов, что почти в 3 раза дешевле, а по функционалу - богаче зарубежных аналогов.
История появления этого компактного домика на колесах проста и удивительна одновременно. Павел Волков, на тот момент - заместитель генерального директора крупной компании, увидел такой прицеп в интернете. Поскольку в Украине нет таких традиций кемпинга и развитой инфраструктуры, как в Европе или Америке, таких прицепов там и не встречается. Поэтому Павел, который давно увлекался ретро-автомобилями и даже своими руками отреставрировал BMW E21, решил сделать такой прицеп самостоятельно.
Это решение изменило жизнь конструктора: он ушел с работы и в своем просторном и хорошо оборудованном гараже вместе с Андреем Пилявским организовал «конструкторское бюро», чтобы заняться строительством кемпера всерьез.
Сначала создали опытный экземпляр, потом нарисовали профессиональные 3D-модели, а спустя два месяца была готова серийная версия, собранная с высокой точностью — с помощью специально разработанного программного обеспечения.
«Я считаю, сроки, в которые мы уложились — адски быстрые. За два месяца мы сделали из идеи высокотехнологичный продукт», — утверждает Павел.
Украинский кемпер почти не отличается по дизайну от американского прототипа — Павел и Андрей лишь немного видоизменили его на свой манер. По форме это классическая обтекаемая капля. Зеркальный корпус, по словам конструктора - «дань экстравагантности: нам хотелось, чтобы он выглядел эффектно. Но это и практично — прицеп обшит настоящей пищевой нержавейкой Aisi 304. Это долговечный, не подверженный коррозии металл. Я знаю точно, потому что на работе занимался именно нержавеющими металлопрокатом».
В стандартной комплектации в кемпере помещаются три спальных места, кухня с холодильником и газовой плитой, розетки на 220V, умывальник с водяной помпой, свет, LED-телевизор, аудиосистема. Аккумулятор при при экономном расходовании делает домик на колесах энергонезависимым на неделю.
«По длине кемпер всего 2,5 м, и основная проблема была — все это впихнуть. Поэтому мы боролись за каждый миллиметр. Переделывали прицеп три раза — каждый раз из-за двух-трех миллиметров», — делится Волков.
Стоит такой прицеп $5000. Аналоги в США и Европе, по словам Павла, стартуют от $13000. «Причем комплектация гораздо беднее, чем мы предлагаем за $5000», — говорит он. Дополнительные опции (душ, солнечные батареи, отопление) также доступны – по желанию заказчика и, конечно, за дополнительную плату. Например, стоимость обогревателя составляет около 1200 евро. Но он необходим только для зимних путешествий, так как прицеп хорошо термоизолирован: «При температуре 9°С на улице два человека проснулись в кемпере с утра в 18°С — это без отопления», — утверждает Волков. А если оборудовать крышу солнечными батареями, то прицеп станет полностью автономным.
В зависимости от комплектации вес прицепа составляет 350-400 кг, поэтому ему не требуются дополнительные тормоза, как прицепам весом свыше 750 кг. Вес «капли» в поездке практически не ощущается, что сказывается положительно и на расходе топлива. Для поездок с таким компактным кемпером не требуется специальная категория в правах, а его габариты позволяют без труда поставить его даже в самый маленький гараж.
Зачастую люди отказываются от покупки автодомов из-за их неповоротливости и высокого расхода топлива. Прицеп-капля решает обе проблемы.Кроме того, у украинского кемпера проходимость не хуже, чем у джипа: клиренс в 350 мм позволяет преодолевать любые ямы.
На данный момент Lifestyle Camper произвел четыре прицепа: один прицеп уже продали, еще два заказа в работе, также есть выставочный экземпляр, который продавать не собираются. «Мы стараемся участвовать в выставках, продвигаем кемпер через знакомых в соцсетях, преимущественно через людей, которые ведут активный образ жизни. Стараемся засветиться за форумах: автомобильных, туристических, рыболовных», — рассказал Павел.
Помимо Украины, Lifestyle Camper планируют начать продажи в России и СНГ, а со временем — в Европе. С этим есть определенные трудности. «Поскольку это транспортное средство, Европа требует его сертификации, а это недешевый и не быстрый процесс — надо пройти все испытания, краш-тесты и т.д. До этого нам еще надо немножко дорасти. В Англии процесс немного проще, и там у нас уже есть клиенты. Поэтому начнем с нее», — рассказал Волков.
Официальный сайт производителя: Lifestyle Camper.
Источник: AIN.UA
В комментариях запрещен мат.