ruende

Тюнинг

 

Встреча "художника" с Художником

Мы познакомились не в самом приятном для этого месте. Я постоянно сидел в наушниках примотанных к катушечному магнитофону Маяк-203 из которого доносилась самая разная музыка, а он - от рассвета до заката рисовал какие-то образы на бумаге. Произошло  это в 1981 году на одном из отделений детской больнички.  Вот так мы и подружились. Шли годы, я умнел как на дрожжах,а Даниил Тихонов  становился настоящим  художником. Ну что же, каждому свое!

Не могу сказать ,что это встреча произошла случайно. За многие годы взрослой жизни мы неоднократно встречались , все таки счастливое детство и до армейская жизнь проходила достаточно беззаботно , по этому нам есть что вспомнить. Теперь мы встречаемся гораздо чаще, но в мире виртуальном. Впрочем, как и большинство из нас , в сетях торчащих.

Даник, а мог ты тогда предположить, что я выросту и стану ”художником”, а ты – ХУДОЖНИКОМ ?

Нет,не мог. Но ведь ты тогда тоже без конца рисовал по линейке какие-то машины.

Ну допустим, не “какие-то”, а именно так я представлял шедевры автомобилестроения. Слова ”тюнинг” и ” протопипы” я еще не знал. Ну да ладно.

О! Давай ты будешь рассказывать, а по пути партейку в шашки ” заколотим”.

Это  - домино.

Да какая фиг разница.

Как так получилось, что ты рисуя все на свете, как то вдруг перешел на живопись по металлу? Помнишь свою первенькую?

Помню конечно! Это был Мерседес ,126 кузов

Очковал небось ?

Есть такой термин – “страх чистого листа”.  Перед началом всегда думаешь, как оно пойдет. Надо подходить философски: если не умер, значит все можно исправит: замазал и снова нарисовал.

Как-то сидел дома и смотрел детские раскраски. Там почему то были одни Мерседесы. И я вдруг начал рисовать на них всякие картинки. Мне это так понравилось, что я пришел к своему приятелю в автосервис , показал ему рисунки и попросил, что бы он меня позвал если кто-то будет интересоваться. И совсем скоро он перезвонил и сказал, что поймал своего шефа, как тот ксерил  мои картинки для каких-то целей. Цели были очевидными, так у меня появилась в работе первая машина. Помню, стоим с заказчиком перед машиной , рисунок какой то не пропорциональный, а я и говорю –  ” Чего то , х----о получилось, Вадим Александрович. Может закрасим и еще раз попробуем?”. Он совершенно спокойно сказал – ” давай закрасим” . Это к вопросу страшно ли ошибиться. У меня тогда был аэрограф и компрессор без манометра. Пережатием шланга,  в семи местах, создавалось  разное давление струи. Как вспомню, так вздрогну. 

Расскажи  пару слов о процессе. Вот, перед тобой машина ты берешь в руку малярный валик и начинаешь фигачить по машине стоимостью больше миллиона. На сколько это сложно технически?

Технически это вообще не сложно. Процесс сродни малярной работе: матируется поверхность, потом рисуешь и в конце лакируешь. Рисунок готов!

Я предполагал, что это легко, но то, что так может каждый для меня открытие. А сколько на это уходит времени?  К примеру : надо полностью разрисовать капот.

Все зависит от размеров капота и от сложности рисунка, но ,как правило, от одного до четырех дней. Если что-то очень сложное то неделю. Многое зависит  от рисунка ,от идеи. Основная его часть может быть на капоте, а второстепенные элементы переходят на крыло.

То,что мы видим на машинах , это плод именно твоих фантазий, или заказчик приходит с конкретным рисунком страуса и просит  его перенести на  машину?  Вот, к примеру Chevrolet Camaro.

Если конкретно про эту машину, то человек пришел и говорит – ”Я летчик ,хочу орлов”. Я нарисовал эскиз с орлами. Вот, говорю, здесь у тебя будет летящий орел а с другой стороны идущий на цыпочках.  А он спрашивает - ” А что лучше?”. ” Для этой машины лучше всего подойдут акулы”  – говорю я. Так появилась этот рисунок. По этому, клиент иногда приходит с одним желанием а уходит с другим.

Акулы здесь очень в тему. По рисунку, кстати,   можно определить кто за рулем: девочка или мальчик. А какие рисунки заказывают чаще всего?

Статистики у меня нет, но разных котиков заказывают чаще всего. У меня есть образ кота, которого я  рисовал пятнадцать раз. Это - снежный барс.  У меня есть знакомый , он владелец магазина торгующего разным туристическим снаряжением и к тому же он  альпинист.  Я ему нарисовал котов, а на заднем плане горы. Думал понравится. Так вот он к котам отнесся равнодушно, лишь сказал, что здесь должны быть другие горы.   Мне же по фиг какие горы рисовать, горы и горы. Так,что котики – самые популярные герои, не смотр на то, что на них не всегда обращают внимание.  

Очень редко встречаются  люди, которые приходят с конкретным рисунком. В большинстве своем приходят с желанием нарисовать ,ну, к примеру, природу, и я рисую природу такой какой я ее себе представляю на этом автомобиле. Но таких, что бы приходят и просят нарисовать все равно что, лишь бы было красиво, таких у меня не было. Приходится довольно долго разговаривать с заказчиком, что бы понять чего он хочет на самом деле.

Я вообще не преподношу себя как художника, я - ремесленник. У меня есть какая то база эскизов разных авторов, на самые различные темы. Я могу что-то придумать, что-то изменить, взяв в качестве идеи готовый эскиз.

Слушай, ну я прекрасно помню твои эскизы еще с тех времен. Это я сейчас знаю ,что такое фэнтези и кто такой Сальвадор Дали, а твои тогдашние рисунки наталкивали меня на мысль о твоих нездоровых фантазиях. Представляешь ,какое лестное сравнение прозвучало.

Лет пятнадцать назад у меня еще были какие потуги, я что то выдумывал на бумаге, изобретал стили, но потом  выяснилось, что Шемякин это уже давно придумал и воплотил в жизнь. При чем, на столько хорошо, что заниматься плагиатом нет никакого смысла.

Нее, ну тогда вообще нет смысла заниматься рисованием , потому что давно все стили придуманы. Как художник с большой буквы ”ХУ”  я с тобой не соглашусь. Малевич нарисовал квадрат черного цвета – замечательно! Но я, к примеру , вижу его розовым и круглым, так что, мне теперь вообще не рисовать фигуры. Ты ведь все равно вносишь в этот рисунок что-то свое личное.

У меня к сожалению нет профессионального художественного образования. Там обучают думать именно ” на бумаге” , а я думаю в голове и пытаюсь это перенести на бумагу, а когда видишь то,что в итоге нарисовал иногда такая хрень получается. По этому, я считаю, что у меня сказывается недостаток образования. Я ведь , в школьные годы, как то поступал в художественную школу, думал поучиться маленько но не поступил. А тут, по весне , матушка мне напомнила этот случай и сказала, что, на самом деле я тогда поступил, но она была вынуждена сказать что меня не взяли, потому что боялась ,что переходя через дорогу я, такой рассеянный, обязательно попаду под машину. Ну, спасибо тебе мама!!!

Следи за моей речью, провожу параллели: рисунки на машинах, на мотиках. Мотик – это ,байкеры. Байкеры – это татуировки. Сечешь к чему клоню?  

Сам я никогда не тотуировал, но в этом бизнесе участвовал.

И?

…и не пошло!

У тебя наверняка есть ”картина своей мечты”, тот шедевр который ты хотел бы нарисовать, не обязательно на машине, а так, в принципе?

Если честно,  об этом не задумывался. Я очень разочарован  современной, городской жизнью и с каждым днем мне больше и больше хочется свалить в деревню.

Вот на этой оптимистической ноте мы и закончим. А если вы так и не поняли какой рисунок хотите на машине - спросите у Даниила.
+ семь,девять,пять,два,два,один,два,один,три,один,шесть. 

Мы сидели и вспоминали ,скорее прошлое, чем разговаривали о настоящем. Но это встреча еще раз навела меня на мысль о том, что наше нынешнее очень часто предрешено в прошлом, в детстве.  Вот, рисовал Даник, свои картинки в детстве так и продолжает художничать. А я - НЕ рисовать, по этому сейчас занимаюсь всякой фигней, при чем – с огромным удовольствием! 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23680     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31908     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7055     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8047     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8934     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14129     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7083     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7702     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.