ruen

Тюнинг

 

Встреча "художника" с Художником

Мы познакомились не в самом приятном для этого месте. Я постоянно сидел в наушниках примотанных к катушечному магнитофону Маяк-203 из которого доносилась самая разная музыка, а он - от рассвета до заката рисовал какие-то образы на бумаге. Произошло  это в 1981 году на одном из отделений детской больнички.  Вот так мы и подружились. Шли годы, я умнел как на дрожжах,а Даниил Тихонов  становился настоящим  художником. Ну что же, каждому свое!

Не могу сказать ,что это встреча произошла случайно. За многие годы взрослой жизни мы неоднократно встречались , все таки счастливое детство и до армейская жизнь проходила достаточно беззаботно , по этому нам есть что вспомнить. Теперь мы встречаемся гораздо чаще, но в мире виртуальном. Впрочем, как и большинство из нас , в сетях торчащих.

Даник, а мог ты тогда предположить, что я выросту и стану ”художником”, а ты – ХУДОЖНИКОМ ?

Нет,не мог. Но ведь ты тогда тоже без конца рисовал по линейке какие-то машины.

Ну допустим, не “какие-то”, а именно так я представлял шедевры автомобилестроения. Слова ”тюнинг” и ” протопипы” я еще не знал. Ну да ладно.

О! Давай ты будешь рассказывать, а по пути партейку в шашки ” заколотим”.

Это  - домино.

Да какая фиг разница.

Как так получилось, что ты рисуя все на свете, как то вдруг перешел на живопись по металлу? Помнишь свою первенькую?

Помню конечно! Это был Мерседес ,126 кузов

Очковал небось ?

Есть такой термин – “страх чистого листа”.  Перед началом всегда думаешь, как оно пойдет. Надо подходить философски: если не умер, значит все можно исправит: замазал и снова нарисовал.

Как-то сидел дома и смотрел детские раскраски. Там почему то были одни Мерседесы. И я вдруг начал рисовать на них всякие картинки. Мне это так понравилось, что я пришел к своему приятелю в автосервис , показал ему рисунки и попросил, что бы он меня позвал если кто-то будет интересоваться. И совсем скоро он перезвонил и сказал, что поймал своего шефа, как тот ксерил  мои картинки для каких-то целей. Цели были очевидными, так у меня появилась в работе первая машина. Помню, стоим с заказчиком перед машиной , рисунок какой то не пропорциональный, а я и говорю –  ” Чего то , х----о получилось, Вадим Александрович. Может закрасим и еще раз попробуем?”. Он совершенно спокойно сказал – ” давай закрасим” . Это к вопросу страшно ли ошибиться. У меня тогда был аэрограф и компрессор без манометра. Пережатием шланга,  в семи местах, создавалось  разное давление струи. Как вспомню, так вздрогну. 

Расскажи  пару слов о процессе. Вот, перед тобой машина ты берешь в руку малярный валик и начинаешь фигачить по машине стоимостью больше миллиона. На сколько это сложно технически?

Технически это вообще не сложно. Процесс сродни малярной работе: матируется поверхность, потом рисуешь и в конце лакируешь. Рисунок готов!

Я предполагал, что это легко, но то, что так может каждый для меня открытие. А сколько на это уходит времени?  К примеру : надо полностью разрисовать капот.

Все зависит от размеров капота и от сложности рисунка, но ,как правило, от одного до четырех дней. Если что-то очень сложное то неделю. Многое зависит  от рисунка ,от идеи. Основная его часть может быть на капоте, а второстепенные элементы переходят на крыло.

То,что мы видим на машинах , это плод именно твоих фантазий, или заказчик приходит с конкретным рисунком страуса и просит  его перенести на  машину?  Вот, к примеру Chevrolet Camaro.

Если конкретно про эту машину, то человек пришел и говорит – ”Я летчик ,хочу орлов”. Я нарисовал эскиз с орлами. Вот, говорю, здесь у тебя будет летящий орел а с другой стороны идущий на цыпочках.  А он спрашивает - ” А что лучше?”. ” Для этой машины лучше всего подойдут акулы”  – говорю я. Так появилась этот рисунок. По этому, клиент иногда приходит с одним желанием а уходит с другим.

Акулы здесь очень в тему. По рисунку, кстати,   можно определить кто за рулем: девочка или мальчик. А какие рисунки заказывают чаще всего?

Статистики у меня нет, но разных котиков заказывают чаще всего. У меня есть образ кота, которого я  рисовал пятнадцать раз. Это - снежный барс.  У меня есть знакомый , он владелец магазина торгующего разным туристическим снаряжением и к тому же он  альпинист.  Я ему нарисовал котов, а на заднем плане горы. Думал понравится. Так вот он к котам отнесся равнодушно, лишь сказал, что здесь должны быть другие горы.   Мне же по фиг какие горы рисовать, горы и горы. Так,что котики – самые популярные герои, не смотр на то, что на них не всегда обращают внимание.  

Очень редко встречаются  люди, которые приходят с конкретным рисунком. В большинстве своем приходят с желанием нарисовать ,ну, к примеру, природу, и я рисую природу такой какой я ее себе представляю на этом автомобиле. Но таких, что бы приходят и просят нарисовать все равно что, лишь бы было красиво, таких у меня не было. Приходится довольно долго разговаривать с заказчиком, что бы понять чего он хочет на самом деле.

Я вообще не преподношу себя как художника, я - ремесленник. У меня есть какая то база эскизов разных авторов, на самые различные темы. Я могу что-то придумать, что-то изменить, взяв в качестве идеи готовый эскиз.

Слушай, ну я прекрасно помню твои эскизы еще с тех времен. Это я сейчас знаю ,что такое фэнтези и кто такой Сальвадор Дали, а твои тогдашние рисунки наталкивали меня на мысль о твоих нездоровых фантазиях. Представляешь ,какое лестное сравнение прозвучало.

Лет пятнадцать назад у меня еще были какие потуги, я что то выдумывал на бумаге, изобретал стили, но потом  выяснилось, что Шемякин это уже давно придумал и воплотил в жизнь. При чем, на столько хорошо, что заниматься плагиатом нет никакого смысла.

Нее, ну тогда вообще нет смысла заниматься рисованием , потому что давно все стили придуманы. Как художник с большой буквы ”ХУ”  я с тобой не соглашусь. Малевич нарисовал квадрат черного цвета – замечательно! Но я, к примеру , вижу его розовым и круглым, так что, мне теперь вообще не рисовать фигуры. Ты ведь все равно вносишь в этот рисунок что-то свое личное.

У меня к сожалению нет профессионального художественного образования. Там обучают думать именно ” на бумаге” , а я думаю в голове и пытаюсь это перенести на бумагу, а когда видишь то,что в итоге нарисовал иногда такая хрень получается. По этому, я считаю, что у меня сказывается недостаток образования. Я ведь , в школьные годы, как то поступал в художественную школу, думал поучиться маленько но не поступил. А тут, по весне , матушка мне напомнила этот случай и сказала, что, на самом деле я тогда поступил, но она была вынуждена сказать что меня не взяли, потому что боялась ,что переходя через дорогу я, такой рассеянный, обязательно попаду под машину. Ну, спасибо тебе мама!!!

Следи за моей речью, провожу параллели: рисунки на машинах, на мотиках. Мотик – это ,байкеры. Байкеры – это татуировки. Сечешь к чему клоню?  

Сам я никогда не тотуировал, но в этом бизнесе участвовал.

И?

…и не пошло!

У тебя наверняка есть ”картина своей мечты”, тот шедевр который ты хотел бы нарисовать, не обязательно на машине, а так, в принципе?

Если честно,  об этом не задумывался. Я очень разочарован  современной, городской жизнью и с каждым днем мне больше и больше хочется свалить в деревню.

Вот на этой оптимистической ноте мы и закончим. А если вы так и не поняли какой рисунок хотите на машине - спросите у Даниила.
+ семь,девять,пять,два,два,один,два,один,три,один,шесть. 

Мы сидели и вспоминали ,скорее прошлое, чем разговаривали о настоящем. Но это встреча еще раз навела меня на мысль о том, что наше нынешнее очень часто предрешено в прошлом, в детстве.  Вот, рисовал Даник, свои картинки в детстве так и продолжает художничать. А я - НЕ рисовать, по этому сейчас занимаюсь всякой фигней, при чем – с огромным удовольствием! 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.01.2019
 148     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 444     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1219     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 3185     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 1573     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2026     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…
24.12.2018
 1477     

CCCР дубль 3. Встреча соболеводов в Подмосковье

4 января 2019 г. в Истринском районе Подмосковья состоится уже третий и уже традиционный Столичный Слет Соболеводов России (СССР). Приглашаются…
19.12.2018
 969     

Создатель «Соболей» получил звание «Заслуженный конструктор РФ»

Генеральному директору Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», создателю большинства современных автомобилей марки ГАЗ, включая «Соболь» и «Соболь-Баргузин» Владимиру Четверикову указом…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.