ruen

Тюнинг

 

Audi 100 превратили в бигфут с мостами от «шишиги» и раздаткой от БТР

Белорусский дальнобойщик построил бигфут из Audi 100, использовав запчасти от Saab 9000, ВАЗ, ГАЗ и советского БТР-60.

бигфут из Audi 100

Дальнобойщик Александр Сентеров впервые сел за руль в 12 лет, когда отец разрешил ему покрутить баранку своего ЗИЛ-131. А его первой собственной машиной стал «Запорожец», купленный через несколько лет после получения прав, - на нем и оттачивал авторемонтные навыки будущий конструктор.

Построить что-нибудь «крупное» Александр вынашивал давно. Но окончательно собрался, когда искал донора под замену для своей поврежденной «сотки».

— Строить из «сотки» биг-фут решил для души — на дворе скопилось много разных запчастей, тем более что большую и проходимую машину хотелось с детства. Многое сооружалось на глаз, что-то бралось из интернета, некоторые запчасти приходилось изготавливать самому. Еще при постройке решил, что автомобиль априори не будет дизельным — только бензин и только V8, потому что от его урчания сносит крышу!

бигфут из Audi 100

Сначала Александр взял раму от УАЗ-469, мосты и коробку передач от ГАЗ-66, от него же – и двигатель, V-образная восьмерка, который легко поместился в подкапотное пространство Audi 100. Пришлось убрать лишь старое крепление для двигателя, пару кронштейнов и несколько перемычек. Впоследствии, после «рестайлинга», «военные» мосты от УАЗ были заменены на мосты от «шишиги».

- Стабилизатор пригодился от Saab 9000, реактивные штанги, которые установлены на стабилизатор, — от «жигулей», передние пружины взял от Land Rover Defender, задние — от УАЗа, а рулевое стоит от МТЗ. Бампер изготовил самостоятельно, на него ушло 45 кг железа, зато получилось прочно и место для крепления лебедки с запасом. Аккумулятор поставил на 100 ампер, чтобы хватало мощности на «люстру» и лебедку.

бигфут из Audi 100

С установкой раздатки на «Монстрика» - такое имя получил бигфут - тоже больших проблем не возникло:

— Поначалу думал, что дело это непростое, потому как раздатка от БТР-60 с задним расположением двигателя, а я строил машинку с постоянным задним приводом и подключаемым передним. Для этого необходимо было изменить направление приводного вала. Когда я вскрыл коробку, чтобы ее изучить, то понял, что моя затея намного проще: нужно только перевернуть приводной вал и разрезать одну из крышек, так как ее половинки будут стоять с разных сторон. В итоге раздатка встала как родная.

бигфут из Audi 100

Колеса биг-фута были позаимствованы у комбайна.  Итоговый клиренс машины получился 600 мм, а полная ее высота - порядка 2.5 м. Колеса весят порядка 200 кг. Проходимость с ними довольно высокая, но скорость больше 80 км/ч набирать нельзя — «Монстрик» начинает подпрыгивать.

— Тяга у биг-фута паровозная, когда раскисает дорога, «Монстрик» без труда вытягивает засевшую в грязи фуру. Зимой помогал достать вылетевшую в кювет легковушку, а прицеп дров или металла для него — вообще не вес. Правда, расход у него немаленький, примерно 50 литров на сотню, но я понимаю, что за мощность и проходимость нужно платить.
Справедливости ради стоит отметить, что «Моснтрику» случалось и застревать: как-то раз водителю на нем не удалось перескочить канаву, бигфут провалился передней частью, колеса повисли, и вытащить его – одного ГАЗ-66 мало, справились только вдвоем в сцепке с трактором «Беларусь».

бигфут из Audi 100

Непросто оказалось и доставить «Монстрика» на тюнинг-шоу в Полоцк, до которого нужно было проехать 20 км. Обычный эвакуатор, приехавший за машиной, под его тяжестью просел и не смог тронуться с места. Пришлось обращаться за помощью к владельцу специального 6-тонного эвакуатора.

бигфут из Audi 100

Конкурентов у «Монстрика» в ближайших окрестностях нет, сетует его владелец:

— Больше всего мне нравится кататься по бездорожью, но здесь, в Полоцком районе, не с кем. Владельцы даже самых тюнингованных УАЗов боятся ехать там, где без труда проходит «Монстрик», а джиперов с серьезными машинами у нас нет. Поэтому, если кто-то захочет приехать на серьезный офф-роуд в гости, всегда буду рад хорошей компании.

бигфут из Audi 100

Источник:  auto.tut.by

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 2874     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1457     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 5593     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 732     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 528     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 616     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3306     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 919     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.