Гибрид внедорожника и трактора стал водоплавающим
Героем репортажа газеты города Заречный Пензенской области стал спортсмен-трофист Дмитрий Телегин – благодаря своей «Водомерке», которую он построил сам. Уникальность автомобиля в том, что он водоплавающий – этим объясняется и его название.
Одновременно с финалом Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах, который прошел в минувшие выходные в Пензенской области, состоялся и финал Чемпионата Пензенской области по трофи-рейдам, в рамках трофи-соревнования «Листопад». Трофи-уикенд вызвал всплеск журналистского интереса к технике, которая принимает участие в подобных соревнованиях.
Автомобиль, о котором написало интернет-издание «Заречье сегодня», предназначен исключительно для соревнований, на городские трассы ему пути нет. «Я ее собрал с нуля своими руками, – рассказывает Дмитрий. – На нее толком и документов-то нет, а без них ездить запрещено». Действительно, прицеп с внедорожником регулярно привлекает внимание сотрудников ГИБДД, которые останавливают водителя не документы проверить, а внимательно рассмотреть чудо-автомобиль и даже сфотографироваться.
На работе Дмитрий – начальник отдела сбыта на зареченском предприятии «Охранная техника». А после работы – конструктор прототипов, и вот уже 8 лет - участник гонок по бездорожью, которые проводятся под Пензой и в соседних областях.
История конструкторских разработок Дмитрия началась с «Нивы», на которой он дебютировал в гонках. Правда, из доработок в ней были только большие колеса. Ее возможности были недостаточны, на смену ей пришел ГАЗ-69, который получил прозвище «Бегемот». Он развалился в лесах Мордовии несколько лет назад и был разрезан на металлолом.
«Покатавшись по лесам и по грязи, я стал понимать, каким должен быть вес машины, размер, и как она должна ехать, – поясняет Дмитрий. – Под эти характеристики и начал сам делать авто». Первым автомобилем, собранным Дмитрием всего за полгода с нуля, стал внедорожник «Бегемот-2».
«Это была не машина, а сборная солянка! – смеется Дмитрий. – В ней были детали от БМВ, «Мерседеса» и УАЗика. Работал неустанно: по ночам чертил, пропадал в гараже. Два года мы с «Бегемотом-2» выигрывали все соревнования. Но потом я его продал в Уфу за 250 тысяч рублей – хотелось сделать более усовершенствованную модель. Да и покупатель нашелся». Однако за судьбой своего первенца Дмитрий следит: с другим хозяином «Бегемот-2» тоже занимает призовые места.
Вопрос, сколько стоит сделать внедорожник с нуля, ставит Дмитрия в тупик: «Не считал. Зависит от того, какую машину делать. Можно и вертолетный винт на крышу прикрутить. Одни только спортивные амортизаторы стоят 60 тысяч за штуку, а их надо четыре». Чтобы подготовить новый УАЗ к соревнованиям, надо вложить в него еще минимум 350 тысяч. «Плавающие» машины для покупателя стоят от 1,5 млн руб.
Новую «Водомерку» с самодельным несущим кузовом и на специальных грязевых колесах, собранную из деталей «Сузуки» и трактора, которую он строил 2 года, Дмитрий называет серьезной машиной: «Насколько я знаю, в Заречном и Пензе нет водоплавающих автомобилей. При весе 1250 кг, независимой подвеске, моторе в 140 л.с. машина проедет где угодно».
Два лодочных винта позволили «Водомерке» этим летом на соревнованиях дважды переплыть речку Мокшу. В июне «Водомерка» на втором этапе Чемпионата трех регионов в Мордовии уступила только экипажу чемпионов России. В середине октября пройдут очередные соревнования – в Саратове. «Кольцевые гонки будут в овраге. Там такая глина, что ноги разъезжаются и невозможно стоять, если пройдет дождь!» – в словах Дмитрия слышится восхищение и даже предвкушение удовольствия. Что ж, настоящие трофисты поймут!
В комментариях запрещен мат.