Из УАЗа получился отличный подъемный кран
Пермский автолюбитель, владелец серьезного УАЗа, о котором мы уже рассказывали, приспособил свой внедорожник для строительства дома, поручив ему роль подъемного крана. Для этого пришлось немного дооборудовать автомобиль.
Для начала были взяты две шестиметровые трубы прямоугольного сечения 60х40 со стенкой 3, вес каждой – примерно 26 кг. Лазером вырезали кронштейны из «пятерки», на токарном станке выточили втулки.
Далее при помощи пневмодомкрата выставили уровень.
Стянули подручными средствами, позже при помощи сварки соединили трубы пластиной.
На будущее запланирована установка установка съемного удлинителя для «стрелы».
И вот стрела готова.
Для первого теста взяли 50-литровую бочку с водой. Ура! Конструкторская идея себя оправдала – система работает.
Стрела в транспортном положении выглядит так:
Затем настала очередь тех работ, ради которых все это и затевалось.
Из транспортного в рабочее положение стрела приводится за 10 минут.
Первый «рабочий» тест самодельного подъемного крана – установка столбиков. Крюк позиционируется над нужной точкой. Как сообщает конструктор, «понижайка 3,3 позволяет делать это с ювелирной точностью».
И этот тест пройден успешно! Следующая задача – намного более серьезная: поднять и установить на место 6-метровую балку сечением 150х150.
«Пришлось выкинуть «туристическую» верёвку на поддержке стрелы и задействовать настоящий джиперский арсенал: канат буксировочный, корозащитку, шаклы всякие», - пишет создатель этого сооружения в своем блоге.
«УАЗо-кран» успешно справился и с этим!
Еще одна маленькая модернизация — в конструкцию внедрили второй блок (первый находится вверху). С точки зрения грузоподъемности он не нужен, но делает подъем медленней, и это более комфортно. Кроме того, вместо «шараж-монтаж-ремней» были взяты прочные 5-метровые динамические стропы.
На всякий случай для лучшего распределения нагрузки на крыше были предприняты вот такие меры:
Работа кипит, браво конструктору!
В комментариях запрещен мат.