ruen

Тюнинг

 

Как из «Буханки» сделали «Хлеб с изюмом»

О превращении стандартного УАЗ "Буханки" в комфортный автомобиль с возможностью ночевок, предназначенный, как для езды по жесткому уральскому бездорожью, так и для пробегов по трассе до 300 км рассказал руководитель тюнинг-центра « Галагрин» Александр Галка.

Как из «Буханки» сделали «Хлеб с изюмом»

Много названий придумал русский народ легендарному автомобилю УАЗ-452; 3962; 3741. Это и «Буханка», и «Батон», и «Булка», и «Санитарка». Если посмотреть по мировым производителям внедорожной техники этого класса, вряд ли найдешь лучшую заготовку для строительства автомобиля для охоты, рыбалки и просто отдыха на природе. Обладая геометрической проходимостью выше, чем у капотных УАЗов и импортных внедорожников, «Буханка» имеет максимальный объем салона за счет бескапотной компановки, что особо привлекает любителей отдыха на природе.

Да, с конвейера этот автомобиль выходит в сыроватом исполнении: многие узлы не очень надежны, недостает комфорта, управляемости на трассе и т.д. Но ценник голого авто позволяет вносить изменения именно в той области, в какой необходимо владельцу.

Посмотрим на примере одного автомобиля, как его можно преобразить. Самое главное – понять стратегию, то есть режимы эксплуатации, регион эксплуатации. Проще говоря, будет ли ма шина ездить по трассе или только по бездорожью. Если будет ездить по трассе, то насколько большие пробеги за одну ходку, насколько жестко будет использоваться на бездорожье.

На данную машину техзадание было такое. Жесткое бездорожье с пробегами по трассе до 300 км, причем с хорошим комфортом за рулем и с возможностью ночевки в автомобиле. Регион эксплуатации – Урал.

Было решено заменить штатный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. и 230 н/м моментом на неубиваемый дизель NISSAN QD32T 140 л.с. и 330 н/м моментом. Двигатель – реальный миллионник, полностью чугунный распредвал, в блоке нет ни цепей, ни ремней ГРМ. Состыковали его со штатной АДС коробкой, используя оригинальные стыковочные элементы. Сцепление от 200-сильного мотора BMW 538. Коробку перебрали и развязали по маслу с раздаткой.

Раздаточную коробку перебрали и поставили пониженный ряд 3.33 взамен штатного 1.94.

Усилили подвеску, поставили амортизаторы IRON MAN, гидроусилитель немецкий ZF-8090 (от 3-тонного мерседеса).

Мосты установили портальные «Барсовские» с дисковыми тормозами и 100% пневмоблокировкой.

Кузов подняли на 80 мм, вырезали арки и установили покрышки 315 75 R16 с коваными легкосплавными дисками SLIK – узкими, 6.5 дюймов, для максимального стравливания колес. Установили пневмосистему для удобства накачивания больших колес. Машина покрыта полимерным составом – полимочевиной, который не царапаеться даже гвоздем.

Как из «Буханки» сделали «Хлеб с изюмом»

Для улучшения управляемости на трассе изменили продольный угол шкворня, поставили демпфер рулевого управления TOUCH DOG.

Силовой обвес РИФ с двумя лебедками COM UP с кевларовыми тросами и радиоуправлением. Для преодоления бродов сделан верхний забор воздуха – шноркель.

На переднем бампере четыре фары БТР с герметичным ксеноном – две ближнего и две дальнего света. Сзади багажника две светодиодные фары рассеянного света АВРОРА с классом защиты IP 69.

Весь салон проклеен теплошумоизоляцией и герметично покрыт алюминием АМГ-3 – можно мыть из шланга!

Для удобства за рулем срезаны короба передних колес и установлены сиденья HONDA ACCORD 2008 года с электрорегулировками.

Как из «Буханки» сделали «Хлеб с изюмом»

Установлена рулевая колонка от «Соболя» с изменяющимся углом.

В крыше вырезан большой откидной люк с площадью около метра. Штатная светотехника заменена на герметичную военную. Поставлены электростеклоподъемники, штатный отопитель заменен на более эффективный НАМИ. В салоне установлены трасформируемый салон «Новосибирск», дополнительный отопитель и автономный отопитель WEBASTO для обогрева без заведения двигателя.

Как из «Буханки» сделали «Хлеб с изюмом»

После испытаний выявилось, что автомобиль прекрасно держит дорогу на скорости 100 км/ч, за рулем удобно сидеть даже человеку с ростом 190 см, для такого класса автомобиля довольно тихо в салоне! Про проходимость можно и не говорить – дорожный просвет 370 мм и бешеное понижение в трансмиссии с большим моментом двигателя делают чудеса. При стравленных колесах до 0,5 атмосфер машина спокойно едет по снежной целине, берет подъемы в 40%!

Да, буханка хороша! Но без изюминки не обошлось!

Источник: galagrin.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.01.2019
 339     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1138     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 3007     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 1516     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 1981     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…
24.12.2018
 1456     

CCCР дубль 3. Встреча соболеводов в Подмосковье

4 января 2019 г. в Истринском районе Подмосковья состоится уже третий и уже традиционный Столичный Слет Соболеводов России (СССР). Приглашаются…
19.12.2018
 955     

Создатель «Соболей» получил звание «Заслуженный конструктор РФ»

Генеральному директору Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», создателю большинства современных автомобилей марки ГАЗ, включая «Соболь» и «Соболь-Баргузин» Владимиру Четверикову указом…
12.12.2018
 7099     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.