Микровнедорожник-кабриолет оснастили двигателем Maserati V8
Французская фирма Lazareth Auto-Moto, известная летающим мотоциклом LMV 496, показала прототип рестомода крошечного внедорожника Mini Moke. Под капотом автомобиля без крыши и дверей установлен 460-сильная «восьмерка» Maserati.
Еще в 2017 году Lazareth Auto-Moto заявляла, что собирается построить несколько амфибий, основой которых станут короткобазные Mini Moke. Проект, судя по всему, не нашел продолжения, однако один из готовых кузовов приспособили для рестомода. Под капотом внедорожника установили 4,7-литровый мотор V8 от Maserati GranTurismo, выдающий 460 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Кроме того, итальянское купе поделилось с Moke роботизированной трансмиссией.
Никаких данных о динамике разгона авторы проекта не приводят. Однако известно, что прототип весит всего 850 килограммов, то есть его удельная мощность составляет 541 силу на тонну – в два раза больше, чем у GranTurismo, которому на разгон до «сотни» требуется 4,7 секунды.
Надо отметить, что, несмотря на то, что этот «игрушечный» автомобильчик называют внедорожником, привод у него только передний.
(Первые две минуты этого видео можно не смотреть)
В портфолио Lazareth Auto-Moto много необычных транспортных средств. Среди них – летающий мотоцикл LMV 496, построенный на базе кастома Lazareth LM 847. В конструкции Lazareth LMV 496 используется карбон-кевларовый композит и другие высокопрочные материалы. Мотоцикл оборудован сдвоенными колесами, которые из вертикального положения в горизонтальное переводятся с помощью кнопки на центральной панели. В ступицу каждого колеса вмонтирована турбина – все четыре в сумме выдают 1300 лошадиных сил и 2800 Нм крутящего момента. Важно, что LM847 может передвигаться и по обычным дорогам. Несколько видео с ним можно посмотреть на YouTube-канале фирмы.
Источник: motor
Справка:
Mini Мокe – маленький, переднеприводный утилитарный и рекреационный кабриолет, построенный на основе модели Mini. С 1964 года производился British Motor Corporation (BMC), а затем выходил под марками Austin, Morris и Leyland. Автор, разрабатывая этот проект, пытался отобрать часть бизнеса по производству военных автомобилей у Land Rover. К 1959 году у BMC появились рабочие прототипы под кодовым названием «Buckboard», а позже это стало Mini Moke. Эти прототипы были показаны британской армии как транспортное средство для сброса на парашюте, но плохой дорожный просвет и маломощный двигатель не отвечали самым основным требованиям для внедорожника. Только королевский флот проявил какой-либо интерес к Buckboard, как к транспорту для использования на палубах авианосцев.
В ранних рекламных материалах говорилось о легкости автомобиля: четыре солдата путешествовали по бездорожью на Моке, затем руками поднимали его за трубчатые бамперы и переносили, когда (неизбежно) низкий клиренс оказывался недостаточным.
В дальнейших попытках сделать что-то для армии, были созданы несколько полноприводных Mokes: путем добавления второго двигателя и подключаемого заднего привода. Это никак не отразилось на проблемах с дорожным просветом, а механические проблемы препятствовали развитию из стадии прототипа в серию. Этот автомобиль назывался «Твини» и был показан военным США – снова безуспешно. В конечном итоге на рынок разных стран он вышел как чисто пляжный развлекательный джип.
Первые Mokes были изготовлены в Британии на заводе BMC в Лонгбридже, Бирмингем. В период между 1964 и 1968 годами там выпустили 14518 машин. 26 тысяч были произведены в Австралии в период с 1966 по 1981 год и 10 тысяч в Португалии в период с 1980 по 1993 год, после чего производство прекратилось. В XXI веке несколько компаний в разных странах взяли «игрушку» за основу своих проектов, появилась версия в формате квадроцикла, электрическая модификация и продолжение линейки пляжных джипиков. Подробнее рассказывается здесь.
В комментариях запрещен мат.