ruen

Тюнинг

 

Опубликована итоговая резолюция круглого стола «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств»

Рабочая группа, сформированная по результатам круглого стола, подготовила итоговую резолюцию. В документе обозначаются проблемы, вызванные неоднозначностью трактовки требований Техрагламента, содержится призыв к Правительству РФ пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС и обозначается план действий рабочей группы на будущее.

 

Опубликована итоговая резолюция круглого стола «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств»

Резолюция круглого стола «О совершенствовании государственного надзора в части технического состояния транспортных средств»

21 июля 2016 года г. Москва

В Российской Федерации эксплуатируются миллионы транспортных средств (ТС), в конструкцию которых были внесены изменения. Подобные доработки могут быть весьма разнообразными: установка газобаллонного оборудования, подготовка для эксплуатации в условиях бездорожья и Крайнего Севера, внешний и внутренний стайлинг, установка дополнительного электрооборудования, в том числе автозвуковых компонентов, подготовка транспортных средств для участия в спортивных мероприятиях, поисково-спасательных операциях, ремонтных работах.

С мая 2016 года ГИБДД начала федеральную кампанию по проверке ТС, которая привела к невозможности эксплуатации ТС с указанными выше доработками. Инспекторы ГИБДД начали останавливать ТС, определять, что в их конструкцию были внесены изменения, после чего выписывать штраф и давать автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить изменения. Если предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают ТС с регистрации.

Для внесения изменений в документы ТС требуется представить в ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев попросту невозможно. Часть подобных ТС уже была ввезена в Российскую Федерацию и поставлена на учет в органах ГИБДД с изменениями в конструкции, на которые к тому же практически никогда нет необходимых документов. Часть моделей ТС давно снята с производства и оригинальных запчастей для них нет. Приведение в исходное состояние (демонтаж/монтаж) может привести к существенному ухудшению безопасности ТС. Кроме того, стоимость подобных манипуляций может составлять сотни тысяч рублей.

Положения технического регламента Таможенного союза 018/2011 предусматривают формирование на его основе национального законодательства в отношении находящихся в эксплуатации ТС в случаях внесения изменений в конструкцию, технического осмотра и надзора. Однако до настоящего момента нормативная база до конца не сформирована, что приводит к неоднозначной трактовке данного регламента. В связи с недостаточностью методических указаний для органов исполнительной власти правоприменение в регионах различается, что нарушает основополагающие принципы права, закрепленные в Конституции Российской Федерации. В ряде случаев в органах ГИБДД необоснованно отказывают автовладельцам в приеме заявлений на внесение изменений в конструкцию ТС, что может носить коррупционный характер.

Неоднозначность трактовки положений ТР ТС уже привела к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, транспортных услуг, автотуризма, автоспорта становится невозможной. И если сейчас предприятия терпят убытки, то в течение нескольких месяцев целым отраслям грозит закрытие. Это приведет к сокращению числа рабочих мест, в том числе высокотехнологичных, уменьшению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, росту социальной напряженности.

Возникают и дополнительные трудности в реализации программ по газификации транспорта, в том числе общественного. Количество ТС, использующих газовое топливо, уже превышает пять миллионов, причем эти ТС эксплуатируются преимущественно в малых городах, сельской местности. Отказ от использования ГБО может лишить миллионы автовладельцев возможности эксплуатировать их ТС, причем пострадают наименее обеспеченные категории граждан.

Представители ведущих компаний в сфере производства, импортозамещения, установки автокомпонентов, оказания транспортных услуг, крупнейших объединений автовладельцев, добровольных негосударственных спасательных формирований, федераций автоспорта, технические эксперты призывают Правительство РФ пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций. Для этого необходимо участники «круглого стола» сформировали рабочую группу в составе представителей заинтересованных органов государственной власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев, с привлечением ведущих экспертов в данной сфере.

Созданная по результатам «круглого стола» рабочая группа в недельный срок должна подготовить обращение к заместителю Председателя Государственной Думы ФС РФ Александру Леонидовичу Романовичу с просьбой обратиться к Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой принять следующие меры для разрешения сложившейся ситуации:

  1. Сформировать рабочую группу по совершенствованию правовой базы в части внесения изменений в конструкцию ТС с участием представителей органов государственной власти, экспертных и общественных организаций в целях разработки нормативно правовых актов по данному вопросу, гармонизации законодательства и единообразия правоприменения на территории Российской Федерации;

  2. Приостановить действие второго абзаца пункта 51 приказа МВД от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (об аннулировании учета транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями) по отношению к ТС до момента принятия измененной по итогам деятельности Рабочей группы правовой базы;

  3. В Приложении к письму ГУОБДД № 13/5-8230 от 20.11.2015:
    В пункте 2 исключить слова «после осмотра транспортного средства».
    Дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания: «Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию, связанную с заменой кузова, рамы, кабины, целесообразно рассматривать после идентификации (осмотра) транспортного средства с представленными документами, до фактической замены указанных номерных агрегатов».

    В пункте 3 абзацы 2,3,4,5 исключить, формулировку «по результатам его осмотра в случае» заменить на «после осмотра транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и предоставления следующих документов:
    а) Предварительное заключение Технической экспертизы конструкции транспортного средства с положительными результатами.
    б) Заявление декларацию об объеме и качестве выполненных работ
    в) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов на установленные компоненты (кроме компонентов ТС, бывших в употреблении)
    г) Диагностическая карта с положительными результатами прохождения технического диагностирования и подтверждения соответствия ТС требованиям безопасности.
    д) Протокол технической экспертизы транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями».

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.01.2019
 360     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1168     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 3038     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 1530     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 1991     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…
24.12.2018
 1460     

CCCР дубль 3. Встреча соболеводов в Подмосковье

4 января 2019 г. в Истринском районе Подмосковья состоится уже третий и уже традиционный Столичный Слет Соболеводов России (СССР). Приглашаются…
19.12.2018
 958     

Создатель «Соболей» получил звание «Заслуженный конструктор РФ»

Генеральному директору Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», создателю большинства современных автомобилей марки ГАЗ, включая «Соболь» и «Соболь-Баргузин» Владимиру Четверикову указом…
12.12.2018
 7109     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…

 

 

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.